ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-49 от 11.02.2011 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

                                                                                    Хабаровский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Хабаровский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 21-49/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 11 февраля 2011 года

Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев жалобу представителя Хабаровского УФАС России Зинич Т.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 08 декабря 2010 года по протесту Хабаровского транспортного прокурора на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении ректора Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Дынькина Бориса Евгеньевича  , родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего в ,

установила:

Постановлением Хабаровского транспортного прокурора от 01 апреля 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении ректора Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Дынькина Б.Е. Указанное постановление направлено для рассмотрения руководителю Дальневосточного управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № 30 от 30 апреля 2010 года производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 08 декабря 2010 года удовлетворен протест Хабаровского транспортного прокурора, постановление отменено и дело возвращено должностному лицу УФАС по Хабаровскому краю на новое рассмотрение.

Представитель УФАС по Хабаровскому краю Зинич Т.В. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда и оставить без изменения постановление заместителя руководителя УФАС. Указывает на то, что началом размещения заказа путем проведения открытого аукциона является дата размещения извещения о проведении торгов, в данном случае 29.12.2009 года.

Дынькин Б.Е. и его защитник Денисюк Р.А., извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя УФАС по Хабаровскому краю Зинич Т.В., заместителя Хабаровского транспортного прокурора Пахомова И.И., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Отменяя постановление должностного лица УФАС о прекращении производства по делу, судья районного суда признала несостоятельным довод УФАС о том, что размещение заказа произведено до 01.01.2010 года. При этом сослалась на ч.4 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта, и сделала вывод о том, что поскольку государственный контракт заключен 18.02.2010 года, то заказ считается размещенным в феврале 2010 года.

С данным выводом судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.64 вышеуказанного ФЗ № 94 настоящий закон применяется к отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим после вступления его в силу.

Данная норма устанавливает действие ФЗ № 94 во времени и соответствует общеправовому принципу, изложенному в ч.1 ст.4 ГК РФ, согласно которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие; действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действе, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Министерство экономического развития и торговли РФ как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, 05 сентября 2005 года приняло на основании ФЗ № 94 письмо № 13785-АШ/Д07 «О размещении заказов на закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд на 2006 год», в котором определены моменты начала отдельных процедур размещения заказов:

началом процедуры конкурса считается публикация в официальном издании извещения о проведении конкурса при полном соблюдении в извещении требований законодательства и при условии наличия с этого момента утвержденной государственным заказчиком конкурсной документации в полном объеме;

началом проведения закрытого конкурса считается дата направления участникам закрытого конкурса запросов на подачу конкурсных заявок и полного комплекта утвержденной государственным заказчиком конкурсной документации;

началом процедуры запроса котировок считается дата направления поставщикам (исполнителям) запроса на предоставление котировочной заявки;

началом процедуры закупки у единственного поставщика (исполнителя) считается дата письма Минэкономразвития России о согласовании обращения государственного заказчика о размещении заказа у единственного поставщика.

Согласно п.2 ст.64 ФЗ № 94 в случае, если извещение о проведении конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд опубликовано до 1 января 2006 года, проведение конкурса и подведение его итогов осуществляются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего закона.

Исходя из буквального толкования данной нормы, если начало процедуры размещения заказов относится к 2005 году, к данным отношениям должны применяться нормы ранее действовавшего законодательства.

Аналогичным образом следует толковать и положение ч.39 ст.65 ФЗ № 94 (с учетом распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 года № 1996-р), в силу которого размещение заказов на поставки товаров для федеральных нужд осуществляется с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года только путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из материалов дела, 29 декабря 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на поставку топлива для ПримИЖТ – филиала ДВГУПС в г.Уссурийске, 10 февраля 2010 года проведен открытый аукцион и 18 февраля 2010 года заключен государственный контракт.

Следовательно, поскольку извещение опубликовано 29 декабря 2009 года, то есть до 01 января 2010 года – срока, установленного федеральным законом, то к данным отношениям должны применяться нормы ранее действовавшего законодательства и процедура должна завершиться путем проведения обычного открытого аукциона. Поэтому выводы должностного лица УФАС являются правильными.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, решение судьи районного суда подлежит отмене с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решила  :

Решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 08 декабря 2010 года по протесту Хабаровского транспортного прокурора на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении ректора Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Дынькина Бориса Евгеньевича   отменить и дело производством прекратить по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, – в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Судья Хабаровского краевого суда Л.Н.Дмух