ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-491/2015 от 03.11.2015 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Миглин А.Э. Дело № 21-491/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 ноября 2015 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Савушкина О.С., при секретаре Соломахиной О.А., рассмотрев жалобу должностного лица М.Р.Е. и ее защитника П. на решение судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении М.Р.Е.,

установил:

постановлением начальника территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области от 03 июня 2015 года должностное лицо М.Р.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, с назначением наказания в виде <данные изъяты>

Решением судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 09 сентября 2015 года постановление оставлено без изменения, а жалоба М.Р.Е. – без удовлетворения.

В рассматриваемой жалобе М.Р.Е. и ее защитник П. просят судебное решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие вины в действиях М.Р.Е., существенное нарушение процессуальных норм и несоответствие выводов решения судьи обстоятельствам дела.

М.Р.Е. и ее защитник П. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

Представитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области извещен надлежаще, в судебное заседание не явился.

Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 46 ФЗ 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Статьей 58 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила хранения лекарственных средств утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. N 706н (далее - Правила).

Пунктами 3 и 42 Правил предусмотрено, что в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата

Как следует из материалов дела, в период с 27.05.2015 по 29.05.2015 территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области в отношении СОГБУ "ХХХ" на основании Распоряжения от 20 мая 2015 г. № П67-86/15 проведена плановая выездная проверка с целью государственного контроля за соблюдением в учреждении, осуществляющем медицинскую деятельность, прав граждан в сфере охраны здоровья, внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В ходе проверки установлено нарушение температурного режима хранения лекарственных средств и препаратов:

- в процедурном кабинете, в шкафу для хранения лекарственных препаратов, при температуре +24?С хранится «Аммиак, раствор для наружного применения и ингаляций 10%-40 мл» (1 флакон) (требуемая температура хранения в соответствии с указанием на упаковке производителя от +12?С до +15?С);

- в процедурном кабинете, в холодильнике при температуре +8 ?С/+9 ?С - «Бриллиантовый зеленый, раствор для наружного применения спиртовой 1%-10 мл» 5 флаконов (требуемая температура хранения в соответствии с указанием на упаковке производителя от +15 ?С до +25 ?С), «Аммиак, раствор для наружного применения и ингаляций 10%-40 мл» (2 флакона) (требуемая температура хранения в соответствии с указанием на упаковке производителя от +12?С до +15?С); «Перекись водорода, раствор для местного и наружного применения 3% - 40 мл» 1 флакон (требуемая температура хранения в соответствии с указанием на упаковке производителя от +12?С до +15?С), «Синафлан, мазь для наружного применения 0,025-15 г», 3 упаковки (требуемая температура хранения в соответствии с указанием на упаковке производителя от +12?С до +15?С).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 43 от 29.05.2015 и фотоматериалах.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

М.Р.Е. работает в должности медицинской сестры СОГБУ "ХХХ", в соответствии с приказом от 12.01.2015 № 22 назначена ответственной за правильное хранение лекарственных средств в данном учреждении.

В соответствии с условиями должностной инструкции медицинской сестры СОГБУ "ХХХ" медицинская сестра учреждения должна знать основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов учреждений и здравоохранения. К числу должностных обязанностей М.Р.Е. отнесена обязанность отвечать за хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следить за хранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств. С должностной инструкцией и приказом о возложении ответственности за правильное хранение лекарственных средств М.Р.Е. ознакомлена под роспись.

Поскольку СОГБУ "ХХХ" является организацией, осуществляющей деятельность при обращении лекарственных средств, путем их применения в своей деятельности для целей оказания медицинских услуг, то с учетом положений приведенных выше правовых норм М.Р.Е. является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

По выявленным фактам 29.05.2015 в присутствии должностного лица М.Р.Е. составлен протокол по делу об административном правонарушении.

Постановлением на­чальника территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области от 03 июня 2015 года М.Р.Е. как должностное лицо привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ей определено наказание в виде <данные изъяты>

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Совершенное М.Р.Е. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что М.Р.Е. не относится к числу субъектов вмененного административного правонарушения, поскольку при осуществлении ее трудовой функции отсутствовало надлежащее медицинское оборудование для хранения лекарственных средств и препаратов, основаны на неправильном толковании норм права.

Доказательств того, что М.Р.Е. обращала внимание администрации на ненадлежащее оборудование рабочего места, отсутствие холодильника и т.п. материалы дела не содержат. Напротив, в протоколе об административном правонарушении имеется собственноручная запись М.Р.Е. о том, что с выявленными нарушениями она согласна, ею приняты меры по их устранению.

Доводы жалобы о грубом нарушении процессуальных норм права, выразившихся в вынесении оспариваемого решения в незаконном составе, отсутствии возможности ознакомиться с протоколом судебного заседания и подать на него свои замечания не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

Показания свидетеля К.Е.Н. приняты судьей во внимание и оценены в совокупности с другими доказательствами, оснований для повторного вызова и допроса данного свидетеля не нахожу.

Должностному лицу М.Р.Е. предоставлена возможность воспользоваться всеми правами лица, привлекаемого к административной ответственности. О рассмотрении дела административным органом должностное лицо М.Р.Е. была извещена надлежащим образом по месту работы посредством электронной почты СОГБУ "ХХХ" (л.д. 49, 50). При рассмотрении дела административным органом М.Р.Е. присутствовала; при составлении протокола об административном правонарушении давала объяснения.

Доводы жалобы о допущенных процессуальных нарушениях, поскольку по результатам одной проверки было составлено несколько протоколов об административных правонарушениях, не основаны на нормах административного права.

Факты введения М.Р.Е. в заблуждение при рассмотрении дела об административном правонарушении, изъятия у нее руководителем СОГБУ "ХХХ" копии постановления не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.

Наказание назначено М.Р.Е. как должностному лицу в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, существенных нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, пересмотра постановления по делу, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, соблюден.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении должностного лица М.Р.Е. оставить без изменения, жалобу М.Р.Е. и ее защитника П. – без удовлетворения.

Судья О.С. Савушкина