ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-492/17 от 05.09.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-492/2017Судья Ильин В.Г. Р Е Ш Е Н И Епо жалобе по делу об административном правонарушении5 сентября 2017 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. и защитника – адвоката Чиркова С.В. на решение судьи Цивльского районного суда Чувашской Республики от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении директора бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Цивильская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Слепова Геннадия Егоровича,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. от 25 мая 2017 года № 65-АРЗ-2017 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденном 31 марта 2017 года прокурором Цивильского района Чувашской Республики в отношении должностного лица - директора бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Цивильская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Слепова Г.Е. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Управление ФАС по Чувашской Республике.

Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 18 июля 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № 65-АРЗ-2017 от 25 мая 2017 года в отношении ФИО1 отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 и защитник – адвокат Чирков С.В. просят об отмене решения судьи и оставлении в силе постановления в отношении ФИО1

Рассмотрев жалобу, изучив представленные материалы дела, заслушав выступление защитников Чиркова С.В. и Кузнецовой Т.В., мнение представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО3 об отмене решения судьи, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ наступает за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статье 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В силу требований части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Часть2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит сведения, которые включает в себя реестр контрактов.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" установлено, что ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной 27 марта 2017 года прокуратурой Цивильского района проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что при заключении между бюджетным общеобразовательным учреждением Чувашской Республики «Цивильская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Учреждение) и ООО ФИО9 контракта от 7сентября 2016 года на капитальный ремонт технического помещения учебного корпуса под сушку белья и контракта 16 сентября 2016 года на капитальный ремонт медкабинета в здании спального конкурса ООО <данные изъяты> предложена цена ниже на двадцать пять и более процентов начальной (максимальной цены ) контракта.

Так, при проведении аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт технического помещения учебного корпуса под сушку белья составляла <данные изъяты> рублей, при этом контракт от 7сентября 2016 года директором Учреждения ФИО1 заключен с ООО <данные изъяты> по предложенной указанным подрядчиком цене <данные изъяты> рублей (снижение 30%).

При проведении аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена цена контракта на капитальный ремонт медкабинета в здании спального конкурса с начальной (максимальной) ценой составила <данные изъяты> рублей, а контракт от 19 сентября 2016 года директором Учреждения ФИО1 заключен с ООО <данные изъяты> по предложенной указанным подрядчиком цене <данные изъяты> руб. (снижение 45%).

ООО <данные изъяты> с целью заключения вышеуказанных контрактов обеспечение исполнения контрактов в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контрактов, указанной в документации о проведении аукциона по ним, не представлено.

Для соблюдения требований статьи 37 Закона о контрактной системе в части принятия антидемпинговых мер при проведении аукционов ООО <данные изъяты> в адрес Учреждения представлен информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, в виде сведений с приложением копии ранее заключенных договоров и контрактов, а также благодарственные письма.

По мнению прокурора, поскольку представленная ООО <данные изъяты> информация не соответствовала информации, которая должна содержаться в реестре контрактов согласно части 2 статьи 103 Закона - из обязательных сведений, подлежащих отражению, были обозначены лишь сведения в части наименования заказчиков, цены и даты заключения, наименования, места нахождения идентификационного номера налогоплательщика, Учреждению надлежало отказать Подрядчику в заключении контрактов и признать его уклонившимся от их заключения.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 должностное лицо Чуашского УФАС посчитало, что исходя из сведений, размещенных в единой информационной системе, все приложенные ООО <данные изъяты> контракты были исполнены без применения к такому участнику неустоек (штарфов, пеней), а неполное отражение данных в реестре контрактов не свидетельствует о нарушениях в действиях подрядчика исполнения его контракта, как предусмотрено частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Отменяя постановление должностного лица и возвращая дело на новое рассмотрение, судья районного суда пришел к выводу о преждевременности такого решения, поскольку копии муниципальных контрактов и благодарственных писем, представленных ООО <данные изъяты> в части принятия антидемпинговых мер, не обладают признаками надлежащих доказательств, не содержат информацию, установленную частями 2 и 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, не позволяют достоверно и однозначно установить своевременное исполнение приложенных муниципальных контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней).

По мнению суда, указанные обстоятельства свидетельствуют о существенных процессуальных нарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дела.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

В представленных материалах не имеется достоверных сведений о том, что все муниципальные контракты, копии которых приложены ООО <данные изъяты> в подтверждение добросовестности, были исполнены юридическим лицом – участником закупки без применения неустоек (штрафов, пеней), при это приведенные обстоятельства имеют существенное значение и не были установлены должностным лицом Чувашского УФАС при производстве по делу об административном правонарушении.

В данном конкретном случае добросовестность участника закупки должна быть не только заявлена, но подтверждена надлежащими сведениями относительно исполнения ранее заключенных контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней).

Несогласие должностного лица и защитника, изложенные в жалобах, не влекут отмену решения судьи.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Цивльского районного суда Чувашской Республики от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении директора бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Цивильская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики ФИО1 оставить без изменения, жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 и защитника – адвоката Чиркова С.В. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики ФИО5