ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-493/17 от 14.06.2017 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Петрова М.В. Дело № 21-493/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Калинкович И.С., рассмотрев 14 июня 2017 года жалобу генерального директора ЭМУП «Жилкомхоз» ФИО1 на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК № <Номер обезличен> от 13.04.2017 и решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 24.05.2017, которым постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК № <Номер обезличен> от 13.04.2017 оставлено без изменения, жалоба генерального директора ЭМУП «Жилкомхоз» ФИО1 - без удовлетворения,

установила:

постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК № <Номер обезличен> от 13.04.2017 генеральный директор ЭМУП «Жилкомхоз» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе, поданной в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара, ФИО1 просил признать незаконным постановление УФАС по РК № <Номер обезличен> от 13.04.2017.

Судьей принято приведенное выше решение.

Не согласившись с указанным решением, генеральный директор ЭМУП «Жилкомхоз» ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить принятое по делу решение судьи и постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК, как незаконные.

Заслушав пояснения УФАС по РК ФИО2, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК не нахожу.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закуп.

В соответствии с подпунктами 1, 2 части 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются таким принципами, как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 6 части 9 статьи 4 Закона 223-ФЗ закреплено, что в извещении должны быть указаны «срок, место и порядок предоставления документации о закупке...».

В соответствии со статьей 4 названного Закона № 223-ФЗ заказчик обязан публиковать в единой информационной системе (на официальном сайте zakupki.gov.ru) все основные сведения, касающиеся данного процесса: положение о закупке, планы закупки, документацию по конкретной закупке, а также изменения перечисленных документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Из материалов дела следует, что ЭМУП «Жилкомхоз» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ЭМУП «Жилкомхоз» утверждено 24.11.2015, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.12.2015.

Пунктом 6.1. Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» установлен перечень закупочных процедур, к способам закупочных процедур ЭМУП «Жилкомхоз» отнесен запрос ценовых предложений.

Пунктом 7.2. Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» закреплено, что в извещении должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации о закупке.

Согласно извещению информация о месте и порядке предоставления информации о закупке осуществляется в соответствии с документацией о закупке.

ЭМУП «Жилкомхоз» явилось заказчиком закупки способом запроса ценовых предложений (запрос котировок) № <Номер обезличен> на право заключения договора на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз», номер извещения <Номер обезличен> в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет».

Документация запроса ценовых предложений № <Номер обезличен> на право заключения договора на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз» утверждена председателем Единой закупочной комиссии ФИО1.

Извещение и документация о проведении запроса котировок (ценовых предложений) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 21.12.2016.

Согласно извещению о проведении запроса котировок срок подачи заявок был установлен до 22.12.2016.

Извещение и документация в редакции № 2 размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 22.12.2016.

В связи с увеличением срока подачи заявок были внесены изменения - срок подачи заявок установлен до 10.00 час. 28.12.2016.

Извещение и документация в редакции № 3 размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 23.12.2016.

Вместе с тем, документация ЭМУП «Жилкомхоз» о закупке не содержит информации о месте и порядке предоставления такой документации, в связи с чем указанные положения документации содержат неполную информацию и не позволяют конкретизировать конкретные место и порядок предоставления информации.

Пунктом 7.3 Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Дополнительно к требованиям, изложенным в части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в Положении о закупках установлено требование о наличии в документации о закупках: указания на обязанность участника закупки поставить новую, не бывшую в употреблении продукцию, если иное не оговорено документацией закупочной процедуры; указания на ответственность участника закупки, в случае победы в закупочной процедуре и уклонения от заключения договора; размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения договора и возврата такого обеспечения (если такое требование установлено).

В то же время в вышеназванной документации о закупке отсутствует информация о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что свидетельствует о бездействии ЭМУП «Жилкомхоз», выразившимся в неразмещении вышеназванной информации и нарушении пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В связи с выявленными нарушениями генеральный директор ЭМУП «Жилкомхоз» ФИО1 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по РК был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также из материалов дела следует, что приказом руководителя администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от <Дата обезличена><Номер обезличен> на должность генерального директора ЭМУП «Жилкомхоз» назначен ФИО1

В соответствии с пунктами 4.1,4.2 Устава Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз», утвержденного Решением Комитета по управлению имуществом МО «Эжвинский район г. Сыктывкара» от <Дата обезличена><Номер обезличен>, предприятие возглавляет генеральный директор; управление предприятием осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления трудового коллектива.

Из трудового договора, заключенного между администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» и ФИО1 от <Дата обезличена>, следует, что руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия и самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к ведению иных органов (п. 2.1).

Документация о закупке утверждена генеральным директором ЭМУП «Жилкомхоз» ФИО1

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; должностное лицо, утвердившее конкурсную документацию, составленную с нарушением требований закона; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия должностного лица - генерального директора ЭМУП «Жилкомхоз» ФИО1 правильно квалифицированы по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в жалобе, являлись предметом проверки суда первой инстанции, обоснованно признаны несостоятельными, не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях., а также законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебного решения.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для применения положений пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельств, которые в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не имеется.

Руководствуясь требованиями статей 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 24.05.2017 и постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК № 01-111/3380 от 13.04.2017 оставить без изменения, а жалобу генерального директора ЭМУП «Жилкомхоз» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его принятия.

Судья - И.Г. Пристром