Судья К.
Решение 18 сентября 2015 г.
судья Астраханского областного суда Хасанова М.М., при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования «Енотаевский район» на решение Енотаевского районного суда Астраханской области от 14 августа 2015 года, постановление старшего государственного инспектора, начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр Управления Росприроднадзора по Астраханской области № от 23 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования «Енотаевский район»
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора, начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 25 июня 2015 года администрация муниципального образования «Енотаевский район» привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере * рублей.
Не согласившись с данным постановлением, администрация муниципального образования «Енотаевский район» обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Решением Енотаевского районного суда Астраханской области от 14 августа 2015 года постановление государственного инспектора, начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 25 июня 2015 года о привлечении администрации муниципального образования «Енотаевский район» к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования «Енотаевский район» без удовлетворения.
Администрация муниципального образования «Енотаевский район» обратилась с жалобой, в которой просит решение суда от 14 августа 2015 года, постановление административного органа от 25 июня 2015 года отменить, поскольку сбор и вывоз бытовых отходов с участков лесного фонда не относится к вопросам местного значения муниципального района.
Выслушав представителя администрации муниципального образования «Енотаевский район» К., поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Росприроднадзора по ФИО1, возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Исходя из совокупности положений статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и части 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района относится. При этом, в силу части 1 статьи 11 вышеназванного закона, в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе и земли лесного фонда.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых, промышленных отходов и мусора на территории муниципального образования «Енотаевский район» к полномочиям органов местного самоуправления района в сфере обращения с отходами отнесена организация работ по санитарной очистке территории района, не закрепленной на праве собственности (аренды) за пользователями (арендаторами) земельных участков или объектов недвижимости.
В примечании к п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенным в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 N 607-ст предусмотрено, что в случае если собственник отходов не установлен, им являются органы местного самоуправления, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Районным судом установлено, что на основании приказа № от <...> года Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзор) по Астраханской области проведен осмотр водных объектов <адрес> и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в границах <адрес>.
Согласно акту обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от <...> года на территории кварталов №, расположенных на <адрес> в пределах водоохраной зоны водного объекта <адрес>, установлены несанкционированные складирования, а также мозаичные захламления отходами производства и потребления территории, которые при сильных порывах ветра, выпадении обильных осадков могут повлечь засорение водных объектов отходами производства и потребления. Указанный участок лесного фонда в аренду не передан.
Районный суд обоснованно пришел к выводу о законности вынесенного старшим государственным инспектором, начальником отдела надзора за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр Управления Росприроднадзора по Астраханской области постановления по делу об административном правонарушении и наличии в действиях администрации муниципального образования «Енотаевский район» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства и виновность администрации муниципального образования «Енотаевский район» в допущенном нарушении подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.
Из материалов дела следует, что <адрес> расположен в границах муниципального образования «Енотаевский район» и относится к землям государственного лесного фонда. Однако вопреки доводов жалобы указанное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, поскольку в соответствии со статьей 55 Лесного кодекса Российской Федерации и Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 года № в полномочия лесного агентства не входит охрана водных объектов от загрязнения и засорения, а также организация сбора и вывоза бытовых отходов.
Таким образом, поскольку <адрес> расположен в границах муниципального образования «Енотаевский район», то обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных в границах муниципального образования, возложена на орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования «Енотаевский район».
Нарушений закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решения районного суда при производстве по делу, не допущено. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями статьи 3.1 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Енотаевского районного суда Астраханской области от 14 августа 2015 года, постановление старшего государственного инспектора, начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр Управления Росприроднадзора по Астраханской области № от 23 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования «Енотаевский район» - без удовлетворения.