ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-493/2021 от 09.12.2021 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Буш В.Е.

№21-493/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника Службы в г.Сортавале Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия от
23 августа 2021 г. и решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 19 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника Службы в г.Сортавале ПУ ФСБ России по Республике Карелия от 23 августа 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Сортавальского городского суда РК от 19 октября 2021 г., ФИО1 был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.1 КоАП РФ.

В поданной в вышестоящий суд жалобе ФИО1 просит отменить принятые субъектами административной юрисдикции акты и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава инкриминируемого правонарушения, мотивируя свои доводы неполнотой исследования в рамках судебного разбирательства имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Анализ положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что основанием наступления административной ответственности является совершение правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость), и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Частью 1 ст.18.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных ст.18.5 настоящего Кодекса.

Исходя из положений ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом.

В ч.1 ст.9 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» установлено, что пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении.

В силу ч.2 ст.11 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» основанием для пропуска через Государственную границу лиц является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации.

По распоряжению Правительства РФ от 24.06.2013 №1060-р между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики было подписано Соглашение о прямом международном железнодорожном сообщении (далее - Соглашение), ратифицированное Федеральным законом от 05.04.2016 №86-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.66 данного Соглашения служебный персонал, задействованный в осуществлении пограничного сообщения и выполняющий обязанности по перевозкам, вправе прибывать без визы на пограничную железнодорожную станцию государства другой Стороны для выполнения на станции или на перегоне между пограничной железнодорожной станцией и государственной границей обязанностей по управлению поездом, курсирующим в прямом международном железнодорожном сообщении в соответствии с настоящим Соглашением, операций по приему и сдаче подвижного состава, а также для проведения технического осмотра подвижного состава. При этом лица из числа служебного персонала должны предъявить пограничным органам государств Сторон действующее служебное удостоверение личности или паспорт.

Списки служебного персонала формируются перевозчиками и предъявляются при необходимости пограничным органам государств Сторон.

Из материалов дела следует, что 13 августа 2021 г. в 17 часов 30 минут при пересечении государственной границы из Финляндской Республики в Российскую Федерацию ФИО1 в составе поездной бригады не предъявил на территории МЖПП «Вяртсиля» удостоверение члена поездной бригады.

В связи с выявленным нарушением требований ст.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст.9 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» и ст.66 Соглашения постановлением начальника Службы в г.Сортавале ПУ ФСБ России по Республике Карелия от 23 августа 2021 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.1 КоАП РФ, которое по результатам судебного пересмотра оставлено без изменения.

Выводы должностного лица и судьи о наличии в рассматриваемом случае события и квалифицирующих признаков объективной стороны состава вменяемого противоправного деяния основаны на собранных по делу доказательствах в их совокупности, которым дана правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены, наказание назначено по правилам главы 4 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам автора жалобы акты субъектов административной юрисдикции приняты после надлежащего установления всех необходимых обстоятельств, входящих в предмет доказывания по настоящему делу об административном правонарушении применительно к заложенной в ч.1 ст.18.1 КоАП РФ диспозиции, сути выявленного нарушения и сфере специального нормативного регулирования.

С учетом заложенных в главе 26 КоАП РФ норм все доказательства, которые вошли в основу обвинения привлекаемого к ответственности лица, являются допустимыми, относимыми и достаточными и обоснованно приняты субъектами административной юрисдикции в качестве таковых при вынесении обжалуемых по настоящему делу актов.

Приведенные в жалобе обстоятельства с учетом совокупности представленных в материалы дела доказательств и объекта регулируемых законодателем правоотношений не свидетельствуют о принятии лицом достаточных мер по надлежащему соблюдению правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Иных значимых доводов, опровергающих выводы субъектов административной юрисдикции и дающих основания для сомнения в законности принятых по делу актов, не заявлено.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи подлежат оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника Службы в г.Сортавале Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия от 23 августа 2021 г. и решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 19 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, <...>).

Судья Н.А.Колбасова