ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-497/18 от 18.07.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 18 июля 2018 года по делу№21-497/2018

Судья Гордиенко О.А.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

с участием представителя Службы финансового надзора Республики Крым ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

27 июня 2018 года

жалобу руководителя контрактной службы – заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 07 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении руководителя контрактной службы – заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО1,

установил:

постановлением первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от 02 марта 2018 года руководитель контрактной службы – заместитель председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе руководителя контрактной службы – заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым 07 мая 2018 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы отказано, а постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, руководитель контрактной службы – заместитель председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 ставит вопрос об отмене принятого в отношении него судебного акта и постановления должностного лица финансового надзора, ссылаясь на их незаконность.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя Службы финансового надзора Республики Крым ФИО2, возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании плана мероприятий Службы финансового надзора Республики Крым на 2018 год, утвержденного приказом от 22 декабря 2017 года , а также в соответствии с приказом Службы финансового надзора Республики Крым от 06 февраля 2018 года должностными лицами органа финансового надзора проведена плановая выездная проверка осуществления планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

По результатам проверки составлен акт от 26 февраля 2018 года в котором зафиксировано нарушение приложения «Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату арендной платы» к Правилам определения нормативных затрат на обеспечение функций Госкомрегистра, утвержденных Приказом Госкомрегистра от 25 ноября 2016 года <данные изъяты>, что выразилось во включении в План-график закупок на 2018 год закупки услуг аренды нежилого помещения по цене, не соответствующей нормативным затратам, а именно 350 руб. за 1 кв.м вместо 220 руб. 1 за кв.м.

Данное нарушение согласно акту проверки подтверждается, в том числе отчетом о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31 января 2018 года, подписанным руководителем контрактной службы ФИО5

Согласно Приказа Госкомрегистра от 23 января 2017 года №<данные изъяты> (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден состав контрактной службы Госкомрегистра, руководителем контрактной службы назначен заместитель председателя Госкомрегистра ФИО5 (л.д. 43-44).

Согласно п.7 Положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Госкомрегистра от 23 января 2017 года <данные изъяты>, контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы (л.д.45-53).

Контрактная служба согласно п.13 Положения (регламента) при планировании закупок разрабатывает план закупок; обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок; разрабатывает план-график; организует утверждение плана закупок, плана-графика; определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании |плана-графика закупок.

В соответствии с п.19 Положения (регламента) работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм данного Положения, несу ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам проверки 26 февраля 2018 года консультантом отдела финансового контроля и надзора в агропромышленном комплексе Управления финансового контроля и надзора в агропромышленном комплексе и сфере использования природных ресурсов Службы финансового надзора Республики Крым ФИО6 в отношении руководителя контрактной службы – заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ . Данный протокол составлен с участием ФИО5 (л.д.30-32).

Постановлением первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от 02 марта 2018 года руководитель контрактной службы – заместитель председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб. (л.д. 26-29).

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Закон о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В планы закупок включаются согласно пп. 4, 6 ст.17 Закона о контрактной системе, в том числе, объем финансового обеспечения для осуществления закупки; обоснование закупки в соответствии со ст.18 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежат: 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст.22 настоящего Федерального закона; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Судом первой инстанции верно установлено, что приказом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 25 ноября 2016 года <данные изъяты> утверждены нормативные затраты на обеспечение функций Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, а также требования к закупаемым Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

В приложении № 8 к Правилам, утвержденным вышеуказанным приказом, определены Нормативы, применяемые при расчете нормативных затрат на оплату арендной платы, согласно которым предельная цена по оплате арендной платы (территориальное подразделение) составляет 220,00 руб./1м.кв.

Согласно примечанию к данному Нормативу цена определена по состоянию на 2016 год. Определяется в соответствии со ст.22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Количество и цена услуг могут отличаться от приведенных в зависимости от административных задач, поставленных перед Госкомрегистром. При этом закупка услуг, в том числе указанных в Приложении, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Из материалов следует, что позицией 3 Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Госкомрегистра на 2018 год предусмотрена закупка услуг по аренде нежилого помещения на сумму 369600,00 руб. сроком на 10 месяцев.

Указанная закупка согласно отчету о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31 января 2018 года, подписанного руководителем контрактной службы ФИО5, запланирована для закупки услуг по аренде помещения площадью <данные изъяты>., по адресу: Республика ФИО3, <адрес>, для размещения архива <адрес> отдела Госкомрегистра.

На основании вышеуказанной позиции Плана-графика закупок Госкомрегистром с индивидуальным предпринимателем ФИО7 заключен государственный контракт от 31 января 2018 года на аренду нежилых помещений. Согласно п.3.1 вышеуказанного контракта стоимость арендной платы составляет 350,00 руб. за один квадратный метр помещения в месяц. Срок действия договора определен с 01 января 2018 года по 31 октября 2018 года.

Указанное выше свидетельствует о том, что в нарушение Приложения 8 к Правилам определения нормативных затрат на обеспечение функций Госкомрегистра, утвержденных приказом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 25 ноября 2016 года <данные изъяты>, в План-график закупок на 2018 года включена закупка услуг аренды нежилого помещения по цене, не соответствующей нормативным затратам, а именно 350,00 руб./кв.м, вместо 220 руб./кв.м.

В соответствии с положениями ч.1 ст.19 Закона о контрактной системе под нормированием в сфере закупок понимается установление требований закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетным фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг выполнение работ).

Данной нормой закона определены также требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, а также общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.5 ст.19 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных соответствии с ч.4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов подведомственных им казенных учреждений.

Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 №476 (ред. от 10 февраля 2017).

Кроме того положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, ни Положениями Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. не предусмотрена возможность изменения утвержденной предельной цены товаров, работ, услуг в зависимости от административных задач государственного органа.

Диспозицией ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, выявленное проверкой органа финансового надзора деяние, выразившееся во включении в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо контролирующего органа и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности виновности руководителя контрактной службы – заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Доводы руководителя контрактной службы – заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5, изложенные в жалобе, нахожу не основанными на законе, они также опровергаются указанными доказательствами. Кроме того, данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им законную оценку.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 07 мая 2018 года, не установлено.

Таким образом, прихожу к выводу, что руководитель контрактной службы – заместитель председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 обоснованно и на законных основаниях привлечен к административной ответственности.

При определении руководителю контрактной службы – заместителю председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 административного наказания должностным лицом надзорного органа учтены все заслуживающие внимание обстоятельства, ему назначено наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу руководителя контрактной службы – заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО1 оставить без удовлетворения,

решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 07 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя контрактной службы – заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО1, - без изменения.

Судья В.В. Агин