Судья Захарова Е.А. дело
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 22 февраля 2022 года.
Мотивированное решение составлено .
«22» февраля2022 года
Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Григорьевой Е.О., действующей в интересах ООО «Рузский региональный оператор», на постановление Э от , вынесенное заместителем начальника территориального отдела территориального управления – ФИО1, и решение Истринского городского суда от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Рузский региональный оператор»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Э от , вынесенным заместителем начальника территориального отдела территориального управления – ФИО1, юридическое лицо – ООО «Рузский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Истринского городского суда от указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Григорьева Е.О., действующая в интересах Общества, их обжаловала, просила отменить и производство по делу прекратить, указывая на необоснованность привлечения Общества к административной ответственности.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, опросив в качестве свидетеля должностное лицо – ФИО1, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.13.4 Федерального Закона от №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от » обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Положения «Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории », утвержденного распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 26.06.2019г. -РВ, устанавливают порядок организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления) на территории (п.1.1 Порядка).
Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой (п. 2.1 Порядка).
В силу п.6.3, п.3.11 Распоряжения МинЖКХ МО от -РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории » вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается.
Из материалов дела следует, что в 09 часов 45 минут по адресу: , г.о. Истра, д. Бужарово, , контейнерная площадка вблизи , зафиксировано несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в нарушении установленной периодичности вывоза смешанных отходов с мест их накопления, переполнении контейнеров для накопления ТКО вследствие несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов с указанной контейнерной площадки. Установлено, что с указанной контейнерной площадки не осуществлялся вывоз контейнеров, предназначенных для сбора смешанных отходов (серых контейнеров).
На территории Истринского г.о. деятельность по обращению с ТКО осуществляет ООО «Рузский региональный оператор» на основании Соглашения об организации деятельности с ТКО в Рузской зоне Регионального оператора от .
Таким образом, действиями (бездействиями) ООО «Рузский региональный оператор» нарушены требования ч. 1 ст.13, ч. 1-3 ст.13.4 Федерального Закона от №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 2.2, 3.11, 4.6, 4.7, 6.3 Распоряжения МинЖКХ МО от -РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории ».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Рузский региональный оператор» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Общества в совершении указанного административного правонарушения как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: актами осмотра от и ; фототаблицами; информацией из цифровой платформы «АИС Отходы», согласно которой вывоз отходов с контейнеров, предназначенных для сбора смешанных отходов (серые контейнеры), с вышеуказанной контейнерной площадки не осуществлялся, и другими доказательствами по делу.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству.
Таким образом, исследовав и оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо и городской суд, проверяя дело в порядке ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение городского суда и постановление должностного лица основаны на материалах дела и законе, соответствуют требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Рузский региональный оператор» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в материалах дела не имеется. Не представлено таких доказательств и в суд второй инстанции.
Довод заявителя о том, что на контейнерной площадке, расположенной по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, установлен иной график вывоза ТКО, который Обществом не нарушался, подлежат отклонению, поскольку объективно ничем не подтвержден. При этом, в силу п.6.3 Распоряжения МинЖКХ МО от -РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории » вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО. Из совокупности вышеприведенных доказательств следует, что вывоз отходов, предназначенных для сбора смешанных отходов (серые контейнеры), с контейнерной площадки не осуществлялся.
Таким образом, действия ООО «Рузский региональный оператор» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что городским судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановлениеЭ от , вынесенное заместителем начальника территориального отдела территориального управления – ФИО1, и решение Истринского городского суда от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Рузский региональный оператор», – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья С.Л. Белая