ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-49/2017 от 28.03.2017 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Сватикова Л.Т. Дело № 21-49/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл 28 марта 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев жалобу государственного инспектора отделения дорожной инспекции отдела надзора Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва КВВ на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 января 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЧАН,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением государственного инспектора отделения дорожной инспекции отдела надзора Управления ГИБДД Управления МВД по Республике Тыва КВВ от 19 декабря 2016 года первый заместитель мэра г. Кызыла по жизнеобеспечению ЧАН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 января 2017 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено.

Не согласившись с решением судьи, государственный инспектор ОДИ ОН Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва КВВ подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит его отменить и принять новое решение, указывая на то, что несостоятельна ссылка суда, что городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» в лице МКУ ДГХ Мэрии г.Кызыла заключили соглашение с МУП «Благоустройство», предметом которого является выполнение работ по благоустройству территории города в соответствии с Техническим заданием, которое было утверждено во втором квартале 2016 года (24 марта). Должностными лицами, ответственными за состояние дорог, признаются должностные лица органа местного самоуправления или собственник дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений. При этом в случаях, когда право собственности на дорогу или иной объект не зарегистрировано, органы местного самоуправления не освобождаются от обязанности по поддерживанию таки объектов в надлежащем состоянии. ЧАН на постоянной основе обязан контролировать ход содержания улично-дорожной сети и своевременно принимать меры к устранению помех для движения, а не ограничиваться утверждением Технического задания, как на то указывает судья Кызылского городского суда.

В судебном заседании государственный инспектор ОДИ ОН Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва КВВ свою жалобу поддержал по указанным в ней доводам, просил решение судьи отменить.

Защитник ЧАНСАА, действующая по доверенности, с жалобой не согласилась.

ЧАН в суд не явился, надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения жалобы.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьёй 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 21 ноября 2016 года государственным инспектором ОДИ ОН Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва КВВ был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы) в присутствии двух свидетелей СВД, ДОМ, а именно: **; **; ** от кругового движения с **; ** – на проезжей части дорог, тротуарах и на остановках общественного транспорта имеется уплотнённый снег (снежный накат) в нарушение требований ГОСТ Р 50597-93.

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения первого заместителя мэра г. Кызыла по жизнеобеспечению ЧАН к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность привлечения ЧАН к административной ответственности, судья городского суда изучила постановление первого заместителя мэра г. Кызыла по жизнеобеспечению ЧАН от 24 марта 2016 г. № 263, которым утверждено Техническое задание на текущее содержание технических средств организации дорожного движения на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, предусматривающее также механическое подметание улиц, тротуаров, ручное скалывание снега и льда улиц, тротуаров, скалывание уплотнённого снега и льда автогрейдером, вывоз снега, ремонт и содержание придорожного хозяйства по **), **), **), Ооржака Лопсанчапа (от ** бульвар до **), круг **, а также соглашение от 18 января 2016 года между городским округом «**» в лице МКУ «Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла» и муниципальным унитарным предприятием «**», предметом которого является предоставление субсидий из бюджета города Кызыла в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по благоустройству и озеленению на территории городского округа город Кызыл Республики Тыва» в соответствии с вышеуказанным Техническим заданием.

Проверив собранные по делу доказательства, дав им оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья пришла к выводу, что ЧАН были приняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасности дорожного движения, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 КоАП РФ.

Приведённые в жалобе доводы заявителя по существу сводятся к переоценке исследованных по делу судьёй доказательств. Вместе с тем оснований для их переоценки и установления по делу иных обстоятельств не усматриваю.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

С учётом того, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Республики Тыва жалобы государственного инспектора ОДИ ОН Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва КВВ срок давности привлечения ЧАН к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истёк, вопрос о виновности ЧАН обсуждаться не может.

Судья вышестоящего суда при пересмотре решения судьи и сделанных при этом в решении выводов не может не учитывать действие статьи 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение судьи подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 января 2017 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора ОДИ ОН Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва КВВ - без удовлетворения.

Судья С.А. Железнякова