Судья Петухов Д.С. Дело № 21-49/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново 27 марта 2018 года
Судья Ивановского областного суда Мудрова Е.В.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Иваново Периловой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 29 января 2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 05 декабря 2017 года ФИО прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и проведению итогов открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по ежегодному аудиту финансовой (бухгалтерской отчетности) ОАО «Проектный институт «Гипрокоммунэнерго» ФИО4 в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 29 января 2018 года указанное постановление от 05.12.2017 г. отменено ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении ФИО4 направлено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, ФИО4 выражает несогласие с решением судьи, ставит вопрос о его отмене. В обоснование жалобы указывает на следующие обстоятельства:
- составление и размещение протокола № вскрытия конвертов от 18.07.2017 г. являлось служебной обязанностью ФИО1, в обязанности ФИО4 это не входило;
- подписание ФИО4 протокола № вскрытия конвертов от 18.07.2017 г. не может быть приравнено к его составлению.
Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы ФИО4 в судебное заседание не явилась.
Явившейся в судебное заседание помощнику прокурора Октябрьского района г. Иваново Периловой И.С. разъяснены процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ. Отводов и ходатайств заявлено не было.
Помощник прокурора Октябрьского района г. Иваново Перилова И.С. возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что решение Октябрьского районного суда г. Иваново от 29 января 2018 года является законным и обоснованным.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Отменяя постановление от 05.12.2017 года и направляя дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, судья районного суда исходил из того, что вывод заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области об отсутствии в действиях ФИО4 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, сделан без учета положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ); положения о закупочной комиссии ОАО «Проектный институт «Гипрокоммунэнерго», а также без учета объективной стороны состава инкриминируемого правонарушения.
Действия ФИО4 на предмет наличия у неё возможности соблюдения требований закона к содержанию протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе при принятии решения о прекращении производства по делу оценены не были, об обстоятельствах подписания протокола ФИО4 не опрашивалась.
Данные выводы судьи являются верными.
В рамках ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.7 ст. 52 Федерального закона № 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
По смыслу указанной правовой нормы обязанность надлежащего оформления протокола вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе возложена на конкурсную комиссию в целом. Именно конкурсная комиссия должна проверить правильность составления протокола, что удостоверяется подписью каждого члена комиссии.
Из материалов дела следует, что Приказом ОАО «Проектный институт «Гипрокоммунэнерго» №10 от 13.06.2017 г. утверждена Конкурсная комиссия по рассмотрению заявок и подведению итогов открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту финансовой (бухгалтерской отчетности) в составе председателя комиссии ФИО2 и членов комиссии ФИО4, ФИО1, ФИО3
В соответствии с Положением о закупочной комиссии, утвержденной генеральным директором ОАО «Проектный институт «Гипрокоммунэнерго» 13.06.2017 г., Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в определении поставщиков (окончательными предложениями) и (или) открывает доступ к таким заявкам (окончательным предложениям), поданным в форме электронных документов (п. 1.2). Члены комиссии обязаны, в том числе принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом №44, подписывать оформляемые в ходе заседаний комиссии протоколы (п.3.2).
В соответствии с п. 7.2.3.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Проектный институт «Гипрокоммунэнерго» от 21.05.2012, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется закупочной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и представителем Заказчика непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Довод жалобы о том, что подписание протокола вскрытия конвертов не влечет для члена Конкурсной комиссии правовых последствий, связанных с наличием в протоколе нарушений, сделан без учета возложенных на Конкурсную комиссию обязанностей, предусмотренных как Законом о контрактной системе, так и Положением о закупочной комиссии.
Возложение на кого-либо обязанностей по составлению проекта протокола вскрытия конвертов не освобождает каждого члена комиссии проверить правильность его составления.
Иных доводов жалобы, ставящих под сомнение вынесенное решение, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 29 января 2018 года в отношении ФИО4 оставить без изменения, жалобу ФИО4, - без удовлетворения.
Судья Ивановского
областного суда: Е.В. Мудрова