ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-49/2022 от 02.02.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД 69RS0036-01-2021-005103-55

Дело № 21-49/2022 судья Дёмина Н.В.

РЕШЕНИЕ

2 февраля 2022 г. г. Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Х. на решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 13 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Ф.» Е.,

установил:

постановлением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее – ГУ «ГЖИ» Тверской области) Х. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» (далее – ООО «Ф.») Е. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 29-33).

Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, прокурором Пролетарского района г. Твери Р. принесен протест в Заволжский районный суд г. Твери (л.д. 1-5).

Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 13 декабря 2021 г. протест прокурора Пролетарского района г. Твери Р. удовлетворен, постановление заместителя начальника ГУ «ГЖИ» Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в ГУ «ГЖИ» Тверской области (л.д. 90-95).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заместитель начальника ГУ «ГЖИ» Тверской области Х. просит решение судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что ООО «Ф.» осуществляет управление 19 многоквартирными домами на территории г. Твери на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, требования должны соответствовать лицензионным требованиям, установленным пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110. Полагает, что соблюдение порядка разработки и доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме положений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам и, следовательно, подлежит лицензионному контролю (л.д. 100-102).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения (л.д. 131-136), ГУ «ГЖИ» Тверской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии их представителя (л.д. 137-138), руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив обоснованность доводов жалобы, оснований к отмене состоявшегося по делу решения судьи районного суда не усматриваю.

Часть 5 статьи 9.16 КоАП РФ предусматривает, что несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения организациями коммунального комплекса законодательства в сфере электроэнергетики, об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, технологического присоединения, и обнаружено, что ООО «Ф.» (ИНН , ОГРН , КПП ) основной вид деятельности 68.32.1 управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, расположено по адресу: <адрес>, директором которого является Е., в нарушение пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности, не разрабатывались и не доводились до сведения собственников помещений в многоквартирных домах перечни мероприятии по каждому многоквартирному дому, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы направлены на рассмотрение в ГУ «ГЖИ» Тверской области.

Постановлением заместителя начальника ГУ «ГЖИ» Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.16 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Ф.» Е. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Оценив имеющиеся в деле доказательства, судья районного суда, пришел к выводу о том, что, прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях директора ООО «Ф.» Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.16 КоАП РФ, должностное лицо административного органа сделало ошибочные выводы относительно классификации бездействия директора ООО «Ф.» Е., что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и потому выводы о наличии оснований к прекращению производства по настоящему делу по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ преждевременны.

Вопреки доводам жалобы оснований к отмене судебного акта не усматриваю.

На основании пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона № 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, - лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Постановлением администрации Тверской области от 21 марта 2011 г. № 111-па утвержден Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющийся региональным нормативным правовым актом, в то время как лицензионные требования устанавливаются федеральными нормативно-правовыми актами.

Несогласие заявителя с толкованием судьей первой инстанции норм административного законодательства Российской Федерации, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения при вынесении решения.

Существенных нарушений процессуальных требований судьей районного суда при производстве по делу допущено не было.

При новом рассмотрении должностному лицу следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела об административном правонарушении в их совокупности, дать оценку всем приведенным выше и иным представленным сторонами доводам и доказательствам, и, правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное решение.

При таких обстоятельствах решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 13 декабря 2021 г., отменившего постановление заместителя начальника ГУ «ГЖИ» Тверской области Х. от ДД.ММ.ГГГГ и направившего дело на новое рассмотрение в ГУ «ГЖИ» Тверской области, является законным и обоснованным.

Руководствуясь частью 3 статьи 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 13 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.16 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Ф.» Е. оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Х., – без удовлетворения.

Судья И.В. Яшина