судья <данные изъяты> № 7-4/2015РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 6 февраля 2015 года Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Левочкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО Декларантской фирмы «ВТС-Брокер» Аюпова Р.З. на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 28 ноября 2014 года, состоявшееся в отношении ООО Декларантской фирмы «ВТС-Брокер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 28 ноября 2014 года ООО Декларантская фирма «ВТС-Брокер» признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Генеральный директор ООО Декларантской фирмы «ВТС-Брокер» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу, поскольку считает, что постановление вынесено с нарушением норм материального права, поскольку считает, что проверка проведена с грубыми нарушениями федерального законодательства.
Выслушав представителя ООО Декларантской фирмы «ВТС-Брокер» - ФИО2, поддержавшего жалобу в полном объеме, представителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – ФИО3, возражавшего относительно жалобы, изучив материалы дела, представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей в период производства по делу об административном правонарушении) установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления » под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Судом установлено, что ООО Декларантской фирмы «ВТС-Брокер» является лицом, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, и правильно указали, что оно обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством, и является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Статьей 19 Закона об отходах производства и потребления установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 26 Закона об отходах производства и потребления юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Как усматривается из представленных материалов, в ходе проведения проверки Общества с Ограниченной ответственностью «Декларантская фирма «ВТС-Брокер» на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № (Акт проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования № от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в период ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДФ «ВТС-Брокер» по адресу: <адрес> «А» в процессе своей деятельности осуществляет обращение с отходами производства и потребления в части накопления (временного хранения) отходов производства и потребления. Согласно свидетельства о праве собственности на судно ООО «ДФ» ВТС-Брокер» является судовладельцем т/х «<данные изъяты> на которых, в соответствии с журналами операций с мусором, в период с октября 2013 по май 2014 года образовывались следующие виды отходов: пластмасса, пищевые отходы, бытовые отходы. Так же на суднах ведутся операции со сточными и хозяйственно фекальными водами без определенного и согласованного с федеральными органами исполнительной власти порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и утвержденного паспорта опасного отхода.
Судом установлено, что в ходе проверки и на день вынесения постановления о привлечении к административной ответственности ООО «ДФ «ВТС-Брокер» не представило паспорта отходов, согласованные в установленном порядке с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, документы об учете образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов, доказательства в подтверждение осуществления производственного контроля.
Таким образом, Общество с Ограниченной ответственностью «Декларантская фирма «ВТС-Брокер» при осуществлении хозяйственной деятельности не предприняло необходимых мер по организации производственного контроля за соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований законодательства, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, не допущено.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Общества с Ограниченной ответственностью «Декларантская фирма «ВТС-Брокер» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.
Действия Общества с Ограниченной ответственностью «Декларантская фирма «ВТС-Брокер» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП Российской Федерации.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП Российской Федерации. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП Российской Федерации,
решил:
постановление Советского районного суда г. Астрахани от 28 ноября 2014 года - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО Декларантской фирмы «ВТС-Брокер» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда ФИО4