Судья ... Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО2 на решение судьи Черниговского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации ... сельского поселения ФИО3,
установила:
постановлением государственного инспектора по Черниговскому муниципальному району по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации ... сельского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Черниговского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, ФИО1 подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по частям 1 и 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Из материалов дела следует, что должностным лицом ОНД и ПР по Черниговскому муниципальному району, на основании распоряжения главного государственного инспектора № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на территории населённых пунктов ... сельского поселения (<адрес>) проведена плановая, выездная проверка администрации ... сельского поселения, в ходе которой установлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», правилами противопожарного режима в РФ, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», распоряжение Правительства Приморского края от 06 апреля 2020 года № 115-рп «О введении на территории Приморского края особого противопожарного режима», а именно:
-не организованы меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (ст. 19 ФЗ-69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»;
-не обеспечена организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний (ст. 19 ФЗ-69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»);
-для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни не предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения (п. 60.1 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (далее - Правил);
<адрес>:
-территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (ст. 19 ФЗ-69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»);
-территория около водонапорной башни при въезде в <адрес> по направлению из <адрес> не очищена от сухой травянистой растительности (п. 77 Правил);
<адрес>:
-на территории поселения не предусматривается наружное противопожарное водоснабжение (п. 4.1 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»);
-территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (ст. 19 ФЗ-69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»);
-территория справа от знака села при въезде в <адрес> не очищена от сухой травянистой растительности (п. 77 Правил);
-территория по <адрес> в районе дома по <адрес>№ не очищена от сухой травянистой растительности (п. 77 Правил);
-территория напротив <адрес> не очищена от сухой травянистой растительности (п. 77 Правил);
<адрес>:
-территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (ст. 19 ФЗ-69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»);
-территория на пересечении улиц <адрес>, слева от проезжей части по направлению <адрес> не очищена от сухой травянистой растительности (п. 77 Правил);
-территория на пересечении улиц <адрес>, слева и справа от проезжей части не очищена от сухой травянистой растительности (п. 77 Правил);
-территория в месте расположения указателя названия <адрес> не очищена от сухой травянистой растительности (п. 77 Правил);
<адрес>:
-территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (ст. 19 ФЗ-69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации ... сельского поселения ФИО1 к административной ответственности по частям 1 и 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 63 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Согласно постановлению администрации ... сельского поселения № № от ДД.ММ.ГГГГ года о принятии мер по локализации пожара и спасению имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы на территории ... сельского поселения, где указано привлечение ДПД администрации ... сельского поселения, вместе с тем сведений о зарегистрированной добровольной пожарной дружине в ОНДиПР по Черниговскому муниципальному району не имеется.
В соответствии с частью 8 статьи 63 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности содействие распространению пожарно-технических знаний относится к первичным мерам пожарной безопасности и обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления.
Таким образом, ссылка в жалобе на то, что организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности содействие распространению пожарно-технических знаний не относится к полномочиям органов местного самоуправления, несостоятельна.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Однако, при проведении плановой проверки в населенных пунктах ... сельского поселения пожарный инвентарь для первичных средств пожаротушения не предоставлен, ссылаясь на то, что отсутствуют земли общего пользования, вместе с тем, в соответствии с публичной кадастровой картой в границах населенных пунктов не все земли в границах населенного пункта являются частными, а так же в границах населенных пунктах имеются улицы, проезды территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Согласно постановлению администрации ... сельского поселения № № от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. ...), система программных мероприятий ... сельского поселения включает в себя проведение мониторингового обследования по обеспечению пожарной безопасности прилегающих придомовых территорий частных жилых домов на предмет выкашивания травы, а также организация и проведение работ по подготовке собственных, прилегающих, закрепленных за администрацией поселения территорий к пожароопасному периоду, однако главой ... сельского поселения ФИО5 не проводились мероприятия по предотвращению и выявлению нарушений требований пожарной безопасности, а именно собственники земельных участков не устанавливались, протоколы по неочищенным земельным участкам в границах населенных пунктов ... сельского поселения не составлялись, предупреждения и предостережения собственникам земельных участков не выдавались, сведения о предпринятых мерах в пределах компетенции главы ... сельского поселения в ОНДиПР по Черниговскому муниципальному району не поступали.
Факт необеспечения администрацией ... сельского поселения очистки от сухой растительности территорий, указанных в п.п. 5, 8, 9, 12, 13, 14 постановления административного органа, подтверждается материалами фото-таблицы, приложенной к нему.
Оставляя без изменения постановление административного органа, которым глава Администрации ... сельского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1, 2 ст. 20.4 КоАП РФ, судья районного суда справедливо и обоснованно исходил из того, что факт совершения указанных правонарушений, виновности в их совершении подтверждены совокупностью представленных доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями 26.11 КоАП РФ.
В период проводимой проверки и выявления фактов нарушения требований пожарной безопасности, главой Администрации ... сельского поселения являлся ФИО1, который по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ как должностное лицо, подлежал административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Несогласие заявителя с оценкой установленных административным органом и судьей районного суда обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.4 КоАП РФ, с учетом требований части 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена нижестоящим судом в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пп. 2 - 5 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Черниговского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации ... сельского поселения ФИО3 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Л.П. Бондаренко