ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-5 от 29.01.2013 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-5 Судья Гонтарь Н.Ю. 2013 год

Р Е Ш Е Н И Е

29 января 2013года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Акатьева Т.Я., при секретаре Рапицкой Н.Б., рассмотрев дело по жалобе Главы администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаева А.А, на постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям от 26 июля 2012 года и решение судьи Торопецкого районного суда Тверской области от 19 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением от 26 июля 2012 года заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Бурдинского И.В. глава администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Торопецкого районного суда Тверской области от 19 ноября 2012 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе глава администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаев А.А. просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Бурдинского И.В. и решение судьи Торопецкого районного суда Тверской области. В обоснование жалобы указано, что Николаев А.А., как должностное лицо администрации Скворцовского сельского поселения, не является субъектом правонарушения по настоящему делу, поскольку администрация не является правообладателем земельных участков. Положениями КоАП РФ, Земельного Кодекса РФ муниципальное образование, как публично-правовое образование, не отнесено к субъектам ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. Кроме того, Управление Россельхознадзора не наделено полномочиями по привлечению к ответственности ни органов местного самоуправления, ни должностных лиц местного самоуправления. В постановлении не конкретизировано, в чем именно выразилось нарушение Главой администрации ст.12.аб.ст.42 Земельного кодека РФ, п.1 ст.6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 года № 101-фз, ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», с учетом того обстоятельства, что свалка для хранения ТБО на землях сельхозназначения непосредственно Администрацией сельского поселения не организовывалась. Администрация Скворцовского сельского поселения исполняет полномочия по обращению с отходами производства и потребления в пределах средств имеющихся в бюджете на соответствующий год. Данная свалка на землях сельскохозяйственного назначения была сразу после проверки убрана силами администрации Скворцовского сельского поселения. Территория поселения регулярно подлежит очистке от мусора в соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства потребления», однако обнаружить все несанкционированные свалки, физически невозможно.

Проверив материалы дела, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав пояснения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Бурдинского И.В. не нахожу оснований для отмены решения судьи.

Часть 2 статьи 8.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.

Согласно части 2 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что на основании приказа от 16.05.2012 года № 944-пр, управлением Россельхознадзора проведена плановая проверка администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района с целью соблюдения земельного законодательства, в результате чего 12.07.012 года было установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного использования – пастбище площадь 2,0 га из состава земель населенных пунктов с кадастровым номером 69:34:0210401, расположенном по адресу: Тверская область Торопецкий район. Скворцовское сельское поселение ориентир д. Воробьи, на площади 250 кв.метров, образована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, т.е. допущено захламление земельного участка отходами производства и потребления.

Было выявлено нарушение, допущенное Главой администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаевым А.А., являющимся должностным лицом, и действующим на основании Устава МО, то есть нарушены требования ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст.13, ст.42. ст. 72 Земельного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона РФ от 16.07.1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившиеся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв от захламления и иного негативного воздействия.

Факт захламления земель сельскохозяйственного назначения, произошедшего в результате размещения несанкционированных свалок отходов производства и потребления на земельном участке расположенном в Торопецком районе в границах муниципального образования Скворцоскогосельского поселения ориентир д. Воробьи на площади 2,0 га 300 м от ориентира по направлению на восток, заявителем Николаевым А.А. не оспаривался, подтверждается, в том числе протоколом № 08-09.159 (01) осмотра земельного участка, проведенного с участием заявителя и с использованием фотосъемки для фиксации вещественных доказательств.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра земельного участка от 12 июля 2012 года № 08-09.564(01), фотографиями с изображением земель сельскохозяйственного назначения с находившимся на них бытовым и строительным мусором, актом проверки № 944, протоколом об административном правонарушении от 12 июля 2012 года.

При таких обстоятельствах действия главы администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаева А.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Доводы жалобы о том, что администрация муниципального образования не является собственником, арендатором земельного участка и не относится к иной категории землепользователей, несостоятельны, поскольку реализация целей закона по охране земель возложена не только на собственников земельных участков, но и лиц, не являющихся собственниками земельных участков.

Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судьями были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых были вынесены указанные постановление и решения, доказаны.

Все обстоятельства, имеющие правовое значение, судьей при вынесении решения учтены. Нарушений процессуальных требований судьей не допущено.

С учётом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям от 26 июля 2012 года и решение судьи Торопецкого районного суда Тверской области от 19 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Главы администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаева А.А,- без удовлетворения.

Судья Т.Я. Акатьева