Дело № 21 – 50
Судья – Лебедева И.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск
04 марта 2014 года
Судья Мурманского областного суда Федорова И.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 17 января 2014 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением № * начальника таможенного поста МАПП Салла Мурманской таможни от 28 октября 2013 года по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – не декларирование физическим лицом наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, за что ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей *** копеек (*** рублей *** копеек).
Решением судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 17 января 2014 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 17 января 2014 года по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения либо принять новый судебный акт по делу, освободив ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, применив положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Полагает, что постановление и решение вынесены без достаточного исследования обстоятельств дела, при неверном толковании и применении норм материального права. Поясняет, что при следовании через таможенную границу из Г. в Российскую Федерацию для личного пользования им были перемещены (ввезены) три вида товаров: колеса ходовые к легковому автомобилю *** (***) штуки весом *** килограмма стоимостью по оценке таможенного органа *** евро; наличные денежные средства в размере *** евро, *** рублей и *** долларов США, что превышает *** долларов в эквиваленте; транспортное средство марки «***» выпуска *** года, объемом двигателя ***, таможенной стоимостью *** евро, соответственно, на каждый вид вводимого на территорию Российской Федерации товара, заполнялись пассажирские таможенные декларации. Все три пассажирские таможенные декларации заверены оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа, при этом ни одним нормативно-правовым актов РФ не предусмотрено таможенное декларирование товаров, являющихся объектом административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 и его защитника Кудашева С.В., поддержавших жалобу, представителя Мурманской таможни ФИО2, возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующему.
На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях не декларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.
Согласно примечанию к ст. 16.4 КоАП РФ для целей применения настоящей статьи незадекларированной признается сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме.
Пересчет наличных денежных средств, денежных инструментов в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедур либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В силу абз. 1 пункта 4 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии со ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежит валюта государств - членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов Таможенного союза. Такие случаи установлены Договором «О порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. № 51).
Объективную сторону административного правонарушения по ст. 16.4 КоАП РФ составляют не декларирование либо недостоверное декларирование подлежащих обязательному письменному декларированию иностранной валюты или валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с указанным Договором ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:
при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тыс. долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тыс. долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
Как следует из материалов дела, 23 октября 2013 года в 08 часов 40 минут мск на таможенный пост ... (... муниципального района Мурманской области, ... километр автомобильной дороги ... - Госграница) по направлению въезд в Российскую Федерацию, прибыл в качестве водителя транспортного средства «***» рег. № * ФИО1
При прохождении таможенного контроля гражданин ФИО1 проследовал по «красному» коридору, предъявил должностному лицу таможенного поста пассажирскую таможенную декларацию, транзитную декларацию и документы на а/м «***» рег. № *, ввезенный им для личного пользования. В представленной пассажирской таможенной декларации в гр. 3.2 «Валюта государств-членов Таможенного союза, иностранная валюта, дорожные чеки в сумме, превышающей *** долларов США в эквиваленте, векселя, чеки (банковские), ценные бумаги на предъявителя» указал «НЕТ». В данной декларации указано время – 10 час. 03 мин.
Согласно акту таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже № *, начатому в 10 час. 15 мин. 23 октября 2013 года в присутствии ФИО1, проведен таможенный осмотр товаров, перемещаемых ФИО1 К осмотру и пересчету ФИО1 представлены наличные денежные средства: *** евро (*** долларов США в эквиваленте), *** рублей *** долларов США в эквиваленте), *** долларов США. Общая сумма денежных средств в эквиваленте доллары США составила *** (на 23.10.2013 г. курсы валют составляют: 1 евро=43р66,10к.; 1 доллар США=31р93,46к.).
В результате проведения таможенного контроля в форме устного опроса, получения объяснений было установлено, что ФИО1 валюту не задекларировал в письменной форме, по причине того, что не ознакомился с установленными правилами ввоза валюты, превышающей в эквиваленте *** долларов США. Факт нарушения таможенных правил и вину в совершении выявленного нарушения признал.
23 октября 2013 года по факту совершения ФИО1 нарушения таможенных правил, выразившееся в не декларировании наличных денежных средств, ввозимых 23 октября 2013 года на таможенную территорию таможенного союза и подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, сотрудником Мурманской таможни – главным государственным таможенным инспектором т/п МАПП Салла, в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Впоследствии, 28 октября 2013 года постановлением № * начальника таможенного поста МАПП Салла Мурманской таможни по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ФИО1 в совершении выявленного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом № * об административном правонарушении от 23 октября 2013 г., актом таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже № * от 23 октября 2013 г., письменными объяснениями ФИО1 по факту выявленного административного правонарушения от 23 октября 2013 г., постановлением № * по делу об административном правонарушении от 28 октября 2013 года.
Проверяя правомерность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда, проанализировав представленные доказательства по делу и, приняв во внимание вышеприведенные нормы материального права, нашла установленным в деянии ФИО1 указанного выше состава административного правонарушения.
Действиям ФИО1 судьёй дана правильная юридическая оценка.
Выводы судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.4 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении судьи.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ст. 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии ФИО1 с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении и, не ставят под сомнение его законность и обоснованность.
Ссылки на необоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности, несостоятельны и, опровергаются представленными материалами дела.
Наличие второй заполненной декларации, в соответствии с которой в пункте 3.2 «Валюта государств – членов Таможенного союза, иностранная валюта, дорожные чеки в сумме, превышающей *** долларов США в эквиваленте, векселя, чеки (банковские), ценные бумаги на предъявителя» ФИО1 указано «ДА» (время заполнения 13 часов с минутами), а также ссылка жалобы на однократность выпуска валюты, не может расцениваться как дополнение или изменение заполненной декларации, поскольку противоречит порядку их внесения, связи с чем, не является поводом для отмены вынесенных решений по делу.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 утвержден Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации (далее - Порядок).
В соответствии с п. 7 Порядка сведения, заявленные в декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному обращению декларанта, если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений.
Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной декларации.
Любые изменения и дополнения декларации подлежат заверению подписью декларанта и оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа, зарегистрировавшего декларацию.
Таким образом, доводы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Кроме того, момент совершения административного правонарушения является момент подачи ФИО1 пассажирской таможенной декларации с указанием в пункте 3.2 «Валюта государств-членов Таможенного союза, иностранная валюта, дорожные чеки в сумме, превышающей *** долларов США в эквиваленте, векселя, чеки (банковские), ценные бумаги на предъявителя» информации об отсутствии такой валюты, и не зависит от времени её выпуска таможенными органами.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, поэтому не могут быть основанием для отмены состоявшихся по делу решений.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Отсутствуют и основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Допущенное нарушение, относится к правонарушениям в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), затрагивает экономическую безопасность и экономические интересы Российской Федерации, поэтому оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья
решил:
решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 17 января 2014 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.А.Федорова