Дело № 21-501/2015
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 8 июля 2015 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>ФИО1 по ее жалобе на постановление по делу и решение судьи Центрального районного суда г. Прокопьевска от 14 мая 2015 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения № 2 в Центральном районе ОУФМС России по Кемеровской области в г. Прокопьевске от 17 апреля 2015 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе ФИО1 просила постановление отменить, ссылаясь на фактическое предоставление в ОУФМС уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, что при предоставленив УФМС уведомления не в соответствии с требованием законодательства, не была поставлена об этом в известность; малозначительность правонарушения; незаконном истребовании в ходе проверки документов, не относящихся к предмету проверки; нарушение прав рассмотрением дела после составления протокола об административном правонарушении.
Решением судьи Центрального районного суда г. Прокопьевска от 14 мая 2015 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе ФИО1 просит решение отменить, ссылаясь на те же доводы, а также, указывая на оставление судом без оценки доводов жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, считаю постановление и решение подлежащими отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела 23 марта 2015 г. ФИО1 в УФМС России по Кемеровской области предоставлено уведомление о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином – высококвалифицированным специалистом (приложение № 11) с гражданином А., <данные изъяты> рождения, принятым на должность <данные изъяты> на период с 19 января 2015 г. по 19 марта 2015 г.
Рассматривая дело, должностное лицо установило вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма «Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства» (Приложение № 20) утверждена на основании Приказа ФМС России от 8 декабря 2014 г. № 640 о внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.
Форма «Уведомление о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином – высококвалифицированным специалистом» (приложение № 11), поданная ФИО1, утратила силу с 3 февраля 2015 г.
Таким образом, ФИО1 в УФМС России по Кемеровской области было подано уведомление о прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора по отмененной форме.
Вместе с тем, нельзя не учесть, что поданное уведомление специалистом ПВР отделения № 1 в Центральном районе отдела УФМС России по Кемеровской области в г. Прокопьевске было принято 23 марта 2015 г., о чем имеется соответствующая отметка на бланке уведомления.
Согласно п. 8 Приказа ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» должностное лицо территориального органа ФМС России, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений. Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.
Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление подано непосредственно в территориальный орган ФМС России, выдается справка, подтверждающая прием уведомления.
Таким образом, подтверждением того, что уведомление получено, является справка о приеме уведомления.
Судом также принимается во внимание, что при приеме у ФИО1 уведомления препятствий для установления факта его подачи на бланке устаревшей формы непосредственно после получения и для сообщения об этом лицу, подавшему уведомление, не усматривается.
Вместе с тем, уведомление было принято, и 24 марта 2015 г. принявшим уведомление специалистом УФМС была подготовлена докладная записка о предоставлении уведомления, не соответствующего требованиям законодательства, что послужило причиной возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1
Указанным обстоятельствам при рассмотрении дела и жалобы оценка не была дана.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, а также отсутствие каких-либо вредных последствий, считаю возможным признать данное правонарушение малозначительным.
Применение в данной ситуации положений ст. 2.9 КоАП РФ соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
УФМС доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, пренебрежительном отношении ФИО1 к возложенным на нее действующим законодательством обязанностям, наступлении негативных последствий в материалы дела не представлено.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения № 2 в Центральном районе ОУФМС России по Кемеровской области в г. Прокопьевске от 17 апреля 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Прокопьевска от 14 мая 2015 г. отменить. Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Судья