Дело № 21-501/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 июля 2015 года гор. Хабаровск
Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу защитника Пчельникова П.В. на постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 26 января 2015 г. и решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 23 апреля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО2,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО1 от 26 января 2015 г. № должностное лицо – <данные изъяты> ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей (л.д.3-7).
Решением судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 23 апреля 2015 г. постановление административного органа оставлено без изменения.
Защитник ФИО2 – Пчельников П.В. обратился в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит постановление административного органа и решение судьи городского суда отменить, ссылаясь на малозначительность правонарушения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.26 ст.95 Федерального закона от 05 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) – информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В соответствии с ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона более чем на два рабочих дня, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в результате проведения Советско-Гаванской городской прокуратурой проверки с 03 по 23 октября 2014г. в отношении Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края установлено, что <данные изъяты> ФИО2 допущено нарушение правил размещения информации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно, информация о Дополнительном соглашении №3 от 30 сентября 2014г. к муниципальному контракту №, размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только 23 октября 2014г.Факт совершения ФИО2 инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: муниципальным контрактом № от 31 декабря 2013г. с дополнительным соглашением №3 от 30 сентября 2014г. (л.д.23-33); ответом на запрос от 26 ноября 2014г. (л.д.34); сведениями с информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (л.д.35).
При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и оцененными в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения были предметом рассмотрения судьи городского суда и обоснованно отвергнуты с приведением мотивов принятого решения, с которыми следует согласиться. Поэтому аналогичные доводы жалобы признаются необоснованными.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного дела. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью суда, и неприменение этой нормы не влечет за собой незаконность постановления о привлечении к административной ответственности и решения суда.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, свидетельствует о нарушении общественных правоотношений в области охраны собственности и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Факт нарушения действующего антимонопольного законодательства и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения, исключают в данном случае возможность применения ст.2.9 КоАП РФ.
При этом судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в связи с чем ссылки автора жалобы об обратном, не состоятельны.
Наказание назначено в пределах строго определенной санкции ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, и является справедливым.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу по делу об административном правонарушении, не допущено.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 26 января 2015 г. и решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 23 апреля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО2 оставить без изменения, а жалобу его защитника Пчельникова П.В. – без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков