ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-503/19 от 31.07.2019 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Куриленко Р.В. дело № 21-503/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М., при секретаре Микшевой А.И., рассмотрев 31 июля 2019 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми дело по жалобе ФИО2 ФИО8 на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 мая 2019 года, по которому определение заместителя прокурора г. Сыктывкара от 21.02.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ГЖИ по г.Сыктывкар ФИО1 - оставлено без изменения, жалоба ФИО2 ФИО9 - без удовлетворения,

установила:

определением заместителя прокурора г. Сыктывкара от 21.02.2019 в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника ГЖИ по г.Сыктывкар ФИО1 отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным процессуальным решением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанный процессуальный акт отменить, обязать прокуратуру г. Сыктывкара возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару.

Судья вынес указанное выше решение.

В жалобе в Верховный суд Республики Коми ФИО2 с решением судьи определением прокурора не согласилась, указав на их незаконность.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы подержала.

Прокурор Скворцова Е.А. возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доводы жалобы, проверив материалы настоящего дела, надзорное производство № 386 ж -19, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1. статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные требования закона при рассмотрении прокурором заявления ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении полностью соблюдены.

Административная ответственность наступает по статье 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 1 указанного Федерального закона установлено, настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> в прокуратуру г. Сыктывкара поступило обращение ФИО2 о привлечении должностных лиц ГЖИ по г.Сыктывкар к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также даче правовой оценки действиям ГЖИ по г. Сыктывкару по фактам, указанным в заявлении.

По данному факту проведена проверка, по результатам которой вынесено определение заместителем прокурора города Сыктывкара советником юстиции ФИО10 от 21.02.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя начальника ГЖИ по г. Сыктывкару ФИО1 по заявлению ФИО2 по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении обращения ФИО2 прокуратурой г. Сыктывкара установлено, что 20.12.2018 в ГЖИ по г. Сыктывкару за <Номер обезличен> зарегистрировано обращение ФИО2 от 16.12.2018 о принятии мер к ... за непредставление запрашиваемой информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ по дому <Адрес обезличен> за 2017 год и 9 месяцев 2018 года.

15.01.2019 ГЖИ по г. Сыктывкару ФИО2 дан ответ по доводам обращения за подписью заместителя начальника инспекции ФИО1 за <Номер обезличен> действия должностных лиц ГЖИ по г. Сыктывкару на предмет соблюдения ими требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения ФИО2, прокурор установил, что 11.11.2018 она обратилась в адрес ... с письменным заявлением по предоставлению информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ по дому <Адрес обезличен> за 2017 год и 9 месяцев 2018 года. 03.12.2018 ... заявителю дан ответ, в котором указано, что информация о перечне объемах выполненных работ многоквартирного дома <Адрес обезличен> размещена на портале ГИС ЖКХ. На основании приказа Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru. Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пт от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ Минстроя России № 114/пр) утверждена информация подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами. Согласно п. 3 раздела 10 приказа Минстроя России 114/пр в объем предусмотренной к размещению информации включена, в том числе, информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ. Прокурор, установив в ходе проводимой им проверки, что информация о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ по дому <Адрес обезличен> за 2017 год и 9 месяцев 2018 года на сайте ГИС ЖКХ ... действительно размещена, принимая во внимание, что заявление ФИО2 рассмотрено должностными лицами ГЖИ по г. Сыктывкару в полном объеме, ей дан письменный ответ от 15.01.2019 с соблюдением сроков рассмотрения обращения, в котором сообщено об отсутствии нарушения действующего законодательства ..., поскольку заявитель 03.12.2018 проинформирована о возможности получить испрашиваемую ею информацию на портале ГИС ЖКХ, что согласуется с выше приведенными нормативными актами, пришел к обоснованному выводу об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ. Оставляя по результатам рассмотрения заявления ФИО2 определение прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, без изменения, судья Сыктывкарского городского суда исходил из того, что прокурором не допущено процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Выводы прокурора и судьи в указанной части соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям законодательства, поэтому оснований не согласиться с выводами прокурора и судьи нижестоящего суда, не имеется. Доводы жалобы ФИО2 о том, что ее обращение по существу поставленных вопросов в заявлении от 16.12.2018 ГЖИ г. Сыктывкара не было рассмотрено, что свидетельствует о бездействии со стороны ГЖИ по г. Сыктывкару, порядок рассмотрения обращения граждан нарушен, основаны на субъективной оценке обстоятельств дела и толковании закона, по существу направлены на переоценку выводов прокурора и судьи о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является. Доводы жалобы о том, что истечение срока давности не является основанием для оставления в силе незаконного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не принимаются во внимание. В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может. Согласно материалам дела событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений гражданина по факту, связанному с рассмотрением обращения гражданки ФИО2, наступило 16 января 2019 г. Срок давности привлечения должностного лица ГЖИ по г.Сыктывкар ФИО1 к административной ответственности по данному факту начал исчисляться с 17 января 2019 г. и истек 17 апреля 2019 г. При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы судьей городского суда верно указано на то, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности в отношении должностного лица ГЖИ по г. Сыктывкару - заместителя начальника ГЖИ по г. Сыктывкару ФИО1, по статье 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, и по истечении срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может, а само производство возобновлению не подлежит. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемых решения судьи и долж-ностного лица прокуратуры не имеется. Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решила: решение судьи Сыктывкарского городского Республики Коми от 29 мая 2019 года, определение заместителя прокурора города Сыктывкара от 21 февраля 2019 года, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья - подпись И.М. Машкина <Адрес обезличен>