Судья Автушин Ф.А. Дело № 21-503/2016
РЕШЕНИЕ
20 июля 2016 года г. Сыктывкар
Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Старцевой Е.В., рассмотрев жалобу представителя ООО «Астория» на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми № 536 от 8 декабря 2015 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Астория»,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми № 536 от 08 декабря 2015 года ООО «Астория» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 мая 2016 года постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми от 8 декабря 2015 года № 536 о привлечении к административной ответственности ООО «Астория» по части 3 статьи 8.32 КоАП РФ изменено, снижено назначенное наказание до 150 000 рублей, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, Обществом поставлен вопрос об отмене принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи городского суда, ввиду отсутствия в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав пояснения представителей ООО «Астория»: ФИО1, ФИО2, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения, в связи со следующим.
Административная ответственность по части 3 статьи 8.32 КоАП РФ наступает за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Объективная сторона правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающем требования и правила пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года они устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 19 указанных Правил установлено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Пунктом 34 Правил просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов (пункт35 Правил).
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 апреля 2014 года № 167 «Об особом противопожарном режиме на территории Республики Коми» с 30 апреля 2014 года на территории Республики Коми в 2014 году введен особый противопожарный режим, который был отменен Постановлением Правительства Республики Коми от 25 сентября 2014 года с 25 сентября 2014 года.
Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> при патрулировании лесов лесничим-руководителем ... участкового лесничества ... лесничества, государственным лесным инспектором Республики Коми, государственным инспектором Республики Коми по пожарной безопасности в лесах, в присутствии государственного инспектора по охране леса, в квартале 4 выдел 2 Краснозатонского участкового лесничества Сыктывкарского лесничества обнаружены порубочные остатки, вершинные части, оставшиеся после рубки деревьев (лесосечные отходы) на лесном участке 0,1 га в нарушение пунктов 19, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года.
Материалы проверки по данному факту переданы инспектору Ре6спублики Коми по пожарной безопасности в лесах, лесничему – заместителю главного лесничего – руководителя ГУ «... лесничество».
В результате проверки установлено, что заключен договор аренды лесного участка земель лесного фонда в целях, не связанных с созданием лесной инфраструктуры от <Дата обезличена> № <Номер обезличен> между ОАО «...» «...» (далее – сетевая организация) и ..., по которому местоположение арендуемого лесного участка - ГУ «... лесничество», ... участковое лесничество, квартал ..., выдела ..., ..., ... площадью 0,32 га. Вид - использования лесов - строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов. Цель использования - строительство КТП 10/04 кВ, BЛ 10 кВ от опоры № 150/4 BЛ 10 кВ ПС «...» СМВ № 9, BЛ 0,4 кВ в СК «...» (для технологического присоединения физических лиц). Кроме того, в результате проверки материалов, имеющихся в распоряжении ... лесничества, установлено, что до заключения договора аренды с ОАО «...» «...» (начало срока действия договора аренды -17.09.2014 г.) сотрудником ГУ «... лесничества» заместителем лесничего - руководителя ... участкового лесничества ФИО7. 21 апреля 2014 года выявлен факт незаконной рубки в квартале ... выдел ..., ..., ...... участкового лесничества ... лесничества, то есть на участке, в дальнейшем переданным в аренду с целью строительства линейного объекта. По данному факту был составлен Акт о лесонарушении от 22 апреля 2014 года № 3/1, согласно которого неустановленным лицом незаконно вырублено 125 деревьев сосны объемом 34,46 кбм, 25 деревьев ели объемом 2,13 кбм, 28 деревьев березы объемом 5,45 кбм, 18 деревьев осины объемом 3,56 кбм. Общий объем незаконной рубки составил 45,6 кбм. Размер ущерба, причиненный лесным насаждениям ... рублей.
В адрес УМВД России по г. Сыктывкару направлено заявление с вышеуказанным актом о лесонарушении, по которому следователем СУ УМВД России по г. Сыктывкару возбуждено уголовное дело, до настоящего времени находящееся в производстве.
В материалах дела имеется переписка ГУ «... лесничество», Администрации МО ГО «...», ОАО ««...» «...», в лице филиала ОАО ««...» «...» ПО «... электрические сети», КЛ РК. Из которой следует, что до заключения Договора аренды сетевая организация заключила с ООО «...» договор возмездного оказания услуг от 27 сентября 2013 г. № ВН-11- 1013 по выносу в натуру оси трассы для проведения работ по вырубке зеленого массива, определению координат опорных точек на местности линейного объекта.
30 сентября 2013 года между сетевой организацией (Заказчик) и ООО «Астория» (Подрядчик) заключен Договор подряда от 30 сентября 2013 года № 1571/13-с, по условиям которого Подрядчик обязуется по заданию Заказчика осуществить вырубку зеленого массива, расположенного на территории земельного участка предполагаемого под строительство линейного объекта.
Из отзыва сетевой организации на иск о возмещении ущерба в размере ... рублей к Администрации МО ГО «...» фактически рубка произведена в феврале-апреле 2014 г. ООО «Астория».
Согласно отчета об использовании лесов за период с 17 ноября 2014 года по 31 декабря 2014 года сетевая организация использовала лесной участок 0,32 га для строительства линейного объекта. В отчете указано, что вырубка произведена на площади 0,32 га в ... квартале 2014 г. без указания объема.
В материалах дела имеется справка ООО «Астория» от 03 декабря 2014 года № 17, из которой следует, что при вырубке лесного участка на лесном участке для строительства линейного объекта была заготовлены и складирована вдоль дороги следующая древесина (лесоматериалы): балансы сосновые 38 кбм, балансы еловые 7 кбм, балансы лиственные (осина, береза) 20 кбм. Итого 65 кбм.
В соответствии с пунктом 4.1 Договора подряда от 30 сентября 2013 года предусмотрена обязанность ООО «Астория» выполнить работы по вырубке зеленного массива в строгом соответствии с правилами пожарной безопасности.
Таким образом, вывод должностного лица и судьи городского суда о том, что ООО «Астория нарушила правила пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, является обоснованным.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ и вина ООО «Астория» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: сведениями о юридическом лице; протоколом об административном правонарушении; актом патрулирования от 20 октября 2015 года; фотоматериалом; договором подряда № 1571/13-с от 30 сентября 2013 года; справкой ООО «Астория» по вырубке леса от 03 декабря 2014 года; протоколом осмотра места административного правонарушения; постановлениями о введении противопожарного режима и об его отмене; планом участка; перепиской ОАО Межрегиональной рапределительной сетевой компании ... ОАО «... «...» ПО «... электрические сети и ООО «Астория».
Вывод должностного лица и судьи о наличии в действиях ООО «Астория» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, является правильным, соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Астория» состава вмененного административного правонарушения опровергаются вышеперечисленными материалами дела.
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Постановление № 536 заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми от 08 декабря 2015 года, измененное решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 мая 2016 года со снижением размера административного штрафа до 150 000 (сто пятьдесят) рублей, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Астория» оставить без изменения, жалобу ООО «Астория» - без удовлетворения.
Судья - ... И.Г. Пристром
...