ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-505/2016 от 19.10.2016 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 21-505/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Cуда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым от 21.07.2016 г. по делу № 12-70/2016, которым постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО2 от 08.12.2015 г. №4 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) изменено, снижен размер административного штрафа до 20000 рублей,

У С Т А Н О В И Л

Службой финансового надзора Республики Крым была проведена внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» за период времени с 01.01.2015 г. по 30.09.2015 г., в ходе проведения которой было установлено, что 09.06.2015г. ФИО1 было подписано платежное поручение (право второй подписи с использованием ключа электронной подписи) на оплату за счет бюджетных средств, полученных по Соглашению от 04.06.2014г. №67-НФ/14, электрической энергии на сумму 5 821 890,51 рублей, что, по мнению работников контролирующего органа, превысило размер средств на оплату электрической энергии, предусмотренный Планом использования бюджетных средств на 2015 год по Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымская железная дорога» с учетом перераспределения по направлениям использования бюджетных средств на 2015 год. Кроме того, ФИО1 подписаны платежные поручения (право второй подписи с использованием ключа электронной подписи) на оплату за счет бюджетных средств, полученных по Соглашению от 08.07.2015 №171-НЗЭ/15, природного газа на общую сумму 1 631 924,45 рублей (в том числе 13.08.2015г. на сумму 463 431,42 рублей, 15.09.2015г. на сумму 1 168 493,03 рублей) и услуг по транспортировке природного газа на общую сумму 145 577,96 рублей (в том числе 15.09.2015г. на сумму 145 441,15 рублей, 15.09.2015г. на сумму 136,81 рублей), при том, что, по мнению работников контролирующего органа, Планом финансового обеспечения деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», который является Приложением №1 к Соглашению о предоставлении в 2015 году субсидии на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» от 08.07.2015 №171-НЗЭ/15, не предусмотрены вышеуказанные расходы. На основании изложенного Службой финансового надзора также сделан вывод о том, ФИО1 допущено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 1 777 502,41 рублей, выразившееся в направлении средств субсидии на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» на цели, не соответствующие определенным Планом финансового обеспечения деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», который является Приложением №1 к Соглашению о предоставлении в 2015 году субсидии на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» от 08.07.2015 №171-НЗЭ/15.

По результатам указанной выше проверки должностным лицом Службы финансового надзора Республики Крым 04.12.2015 г. был составлен Протокол об административном правонарушении ( т.1 л.д. 12-17).

Постановлением первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО2 от 08.12.2015 г. №4 начальник отдела – заместитель главного бухгалтера Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловала его в судебном порядке.

Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 21.06.2016 г. по делу № 12-70/2016 (судья Беленчук Т.Г.) жалоба ФИО1 удовлетворена частично, постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО2 от 08.12.2015 г. №4 делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ изменено, снижен размер административного штрафа до 20000 рублей.

Не согласившись с указанным решением ФИО1 ( далее ФИО1) подала жалобу, в которой просит решение Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от 21.06.2016 г. по делу № 12-70/2016 отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции необъективно и не всесторонне исследовал обстоятельства дела, вынес незаконное и необоснованное решение с нарушением норм материального и процессуального права, что является основанием для его отмены.

В судебных заседаниях ФИО1 и ее представитель настаивали на удовлетворении жалобы, указали, что сотрудниками Службы финансового надзора Республики Крым сделаны ошибочные выводы о нецелевом использовании бюджетных средств, вследствие чего отсутствовали основания для привлечению ее к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ. Представители Службы финансового надзора Республики Крым возражали против удовлетворения жалобы.

Суд, заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ч.3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ст. 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( далее БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

При системном анализе указанных выше положений БК РФ можно сделать вывод о том, что для определения нарушения бюджетного законодательства, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, в каждой конкретной ситуации необходимо выявить несоответствие факта осуществления финансово-хозяйственной операции конкретным положениям нормативных правовых актов и иных документов, повлекшее данное нарушение, и привести полные доводы в подтверждение выводов о нарушении. Анализируются все несоответствия, которые можно отнести к доказательствам допущения нарушения бюджетного законодательства, а также условия проведения неправомерной операции, первичная документация, подтверждающая ее состав. На основании указанных данных по конкретной ситуации лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, определяются конкретные нарушения бюджетного законодательства.

Материалы дела свидетельствуют о том, что в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации №449 от 15.05.2014 г. «Об утверждении Правил предоставления в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности государственного предприятия «Крымская железная дорога», Соглашения о предоставлении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности государственного предприятия «Крымская железная дорога», заключенного между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Советом Министров Республики Крым №81с от 27.05 2014 г., 04.06.2014 г. между Республиканским комитетом Республики Крым, в дальнейшем согласно дополнительному соглашению №1 от 09.12.2014 г. Министерством транспорта Республики Крым, и государственным предприятием «Крымская железная дорога», в дальнейшем согласно дополнительному соглашению №2 от 29.10.2015 г. Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымская железная дорога» ( далее ГП КЖД) заключено соглашение № 67-НФ/14 о предоставлении в 2014 г. трансферта на финансовое обеспечение деятельности государственного предприятия «Крымская железная дорога», предметом которого согласно п.1.1 является предоставление в 2014 г. трансферта из бюджета Республики Крым с целью обеспечения деятельности ГП КЖД в соответствии с перечнем мероприятий по обеспечению функционирования последнего на период до конца 2014 г. ( Приложение №1 к Соглашению) (т.1 л.д 18-22).

Сторонами указанного соглашения было подписано Приложение №1 к указанному соглашению, в котором был определен перечень мероприятий по обеспечению функционирования ГП КЖД на период до конца 2014 г., к которым отнесено, в том числе, обеспечение потребностей в топливе с целью бесперебойного функционирования ГПКЖД и обеспечения перевозочного процесса, обеспечение потребности в электроэнергии с целью бесперебойного функционирования ГПКЖД ( т.1 л.д. 23).

Между Министерством транспорта Республики Крым и ГП КЖД 08.06.2015 р. заключено Соглашение о предоставлении в 2015 г. субсидий на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» № 171-НЗЭ/15 (т.1 л.д.177-181), предметом которого согласно п.п.1.1 было предоставление в 2015 г. субвенции на финансовое обеспечение деятельности последнего в соответствии с планом финансового обеспечения его деятельности на период до конца 2015 г. (приложение №1 к Соглашению).

Стороны подписали Приложение №1(т.1 л.д. 188) к указанному соглашению, содержащее План финансового обеспечения деятельности ГПКЖД, в котором, предусмотрен общий объем расходов в сумме 4200,0 млн. рублей, из которых, в частности, указано, что расходы на финансовое обеспечение деятельности последнего по топливу составляет 178,3 млн. рублей, по электроэнергии - 192,2млн. рублей.

Материалы дела свидетельствуют о том, что 09.06.2015г. ФИО1, подписано платежное поручение (право второй подписи с использованием ключа электронной подписи) на оплату за счет бюджетных средств, полученных по Соглашению от 04.06.2014г. №67-НФ/14 электрической энергии на сумму 5 821 890,51 рублей.

ФИО1 подписаны платежные поручения (право второй подписи с использованием ключа электронной подписи) на оплату за счет бюджетных средств, полученных по Соглашению от 08.06.2015 №171-НЗЭ/15 природного газа на общую сумму 1 631 924,45 рублей (в том числе 13.08.2015г. на сумму 463 431,42 рублей, 15.09.2015г. на сумму 1 168 493,03 рублей) и услуг по транспортировке природного газа на общую сумму 145 577,96 рублей (в том числе 15.09.2015г. на сумму 145 441,15 рублей, 15.09.2015г. на сумму 136,81 рублей).

Первым заместителем начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО2 08.12.2015 г. принято постановление о назначении административного наказания №4, согласно которому ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ за не соблюдение ею, в том числе, ст.162 БК РФ, п.3,п.4 Правил предоставления в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности государственного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденных Постановлением Правительства РФ №449 от 15.05.2014г., п.5 Правил использования иного бюджетного трансфера из федерального бюджета на финансовое обеспечение деятельности государственного предприятия «Крымская железная дорога», которые являются Приложением №2 к Постановлению Совета министров Республики Крым от 27.02.2015 N 78 «О расходах за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности Государственного предприятия «Крымская железная дорога», п.п.2.3.2, 2.3.3, 2.3.9 Соглашения о предоставлении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности государственного предприятия «Крымская железная дорога» № 67-ФН/14 от 04.06.2014 г., п.п. 2.3.2, 2.3.3., 2.3.9 Соглашения о предоставлении в 2015 г. субсидий на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» от 08.07.2015 г. № 171-НЗЭ/15, что выразилось в подписании ею платежного поручения на оплату за счет бюджетных средств, полученных по Соглашению от 04.06.2014г. №67-НФ/14 электрической энергии на сумму 5 821 890,51 рублей, что превысило размер средств на оплату электрической энергии, предусмотренный Планом использования бюджетных средств на 2015 год по Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымская железная дорога», а также платежных поручений (право второй подписи с использованием ключа электронной подписи) на оплату за счет бюджетных средств, полученных по Соглашению от 08.07.2015 №171-НЗЭ/15 природного газа на общую сумму 1 631 924,45 рублей (в том числе 13.08.2015г. на сумму 463 431,42 рублей, 15.09.2015г. на сумму 1 168 493,03 рублей) и услуг по транспортировке природного газа на общую сумму 145 577,96 рублей (в том числе 15.09.2015г. на сумму 145441,15 рублей, 15.09.2015г. на сумму 136,81 рублей), что явилось нецелевым использованием бюджетных средств, выразившемся в направлении средств субсидии на финансовое обеспечение деятельности ГУП РК «КЖД» и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным Планом финансового обеспечения деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», который является Приложением №1 к Соглашению о предоставлении в 2015 году субсидии на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» от 08.07.2015 №171-НЗЭ/15, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В материалах дела имеется копия приложения к акту внеплановая проверки финансово-хозяйственной деятельности ГПКЖД за период времени с 01.01.2015г. по 30.09.2015 г. (т.1 л.д.175), в котором отражена составленная работником Службы финансового надзора Республики Крым ведомость оплаты электрической энергии ГПКЖД за счет бюджетных средств, полученных на его расчетный счет за январь-сентябрь2015 г.

Согласно указанной ведомости в оговоренный выше период времени ГПКЖД за счет бюджетных средств, полученных по Соглашению от 04.06.2014 г.№ 67-НФ/14 и Соглашению от 08.07.2015 г. № №171-НЗЭ/15, оплатила электроэнергию на сумму 179959007,08 рублей. Правильность отражения проведенной оплаты подтверждена подписью ФИО1

По утверждению Службы финансового надзора Республики Крым по Соглашению от 04.06.2014 г.№ 67-НФ/14 было оплачено 156121890,51 рублей, что, по их мнению, свидетельствует о превышении расходов, запланированных на эти цели в соответствии с «Перераспределением по направлениям использования бюджетных средств на 2015 год по Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденному начальником ГУПРК «КЖД» ФИО3 15.05.2015 г., согласованным Министерством транспорта Республики Крым (т.1 л.д.31 ), согласно которому выделенные средства трансферта следовало направить на оплату электрической энергии в размере 150300000,00 рублей.

По результатам изучения информации, содержащейся в ведомости оплаты электрической энергии ГПКЖД за счет бюджетных средств, полученных на его расчетный счет за январь-сентябрь2015 г. (т.1 л.д.175), становится очевидным, что после заключения 08.06.2015 р. Соглашения о предоставлении в 2015 г. субсидий на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» № 171-НЗЭ/15, ГПКЖД осуществляла оплату электрической энергии 24.07.2015 г. на сумму 7795701,42 рубль, 27.07.2015 г. – 1083121,18 рубль, 10.08.2015 г. – 1342284,81рубля, расходы по осуществлению этих платежей отнесены работниками контролирующего органа к объему финансирования, выделенного по Соглашению от 04.06.2014 г.№ 67-НФ/14.

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства правильности деления Службой финансового надзора Республики Крым этих расходов ГПКЖД по оплате электрической энергии по указанным соглашениям согласно порядку, приведенному в указанном выше приложении к акту.

Как указано выше, материалы дела свидетельствуют о том, что 08.06.2015 р. было заключено Соглашение о предоставлении в 2015 г. субсидий на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» № 171-НЗЭ/15, в приложении №1 которого предусмотрен объем расходов по электроэнергии размере 192,2 млн. рублей.

При изучении положений Соглашения от 04.06.2014 г.№ 67-НФ/14 и Соглашения от 08.06.2015 г. № №171-НЗЭ/15, приложений к ним становится очевидным, что одним из мероприятий по обеспечению функционирования ГПКЖД, для осуществления которых были предоставлены последнему средства из бюджета Республики Крым в 2014г.,2015 г., являлось обеспечение потребностей этого предприятия в электроэнергии с целью его бесперебойного функционирования.

Материалы дела подтверждают, что именно на эти цели ГПКЖД в период времени с января по сентябрь 2015 г. и было использовано бюджетных средств в сумме 179959007,08 рублей.

Указанные расходы не превышают объемы, определенные Соглашением от 04.06.2014 г.№ 67-НФ/14 с учетом суммы, определенной «Перераспределением по направлениям использования бюджетных средств на 2015 год по Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным начальником ГУПРК «КЖД» ФИО3 15.05.2015 г., согласованным Министерством транспорта Республики Крым, и Соглашением от 08.06.2015 г. № №171-НЗЭ/15 с учетом размера финансового обеспечения по электроэнергии, определенного в Приложении №1 этого соглашения.

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что оплата электрической энергии 24.07.2015 г. на сумму 7795701,42рубль, 27.07.2015 г. на сумму 1083121,18 рубль, 10.08.2015 г. на сумму 1342284,81 рубля осуществлялась именно за счет бюджетных средств, полученных по Соглашению от 04.06.2014г. №67-НФ/14, поскольку, в пояснениях представителей Службы финансового надзора в Республике Крым, представленных в судебном заседании 17.10.2016 г., указано, что ГПКЖД получало средства, предусмотренные Соглашением от 08.06.2015 г. №171-НЗЭ/15, с 16.07.2015 г., а в проверяемый период времени ГПКЖД осуществлялась оплата электрической энергии за счет бюджетных средств, без указания источников использования (получения) таких средств в пределах установленного Соглашением от 04.06.2014 г.№ 67-НФ/14 и Соглашением от 08.06.2015 г.№171-НЗЭ/15 объема финансирования.

В силу изложенного материалами дела не подтверждаются утверждения представителей Службы финансового надзора об установлении факта нецелевого использования ГПКЖД на оплату электрической энергии 5 821 890,51 рублей за счет бюджетных средств, полученных по Соглашению от 04.06.2014г. №67-НФ/14.

Материалы дела свидетельствуют о том, что при заключении 08.06.2015 р. Соглашения о предоставлении в 2015 г. субсидий на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» № 171-НЗЭ/15, было подписано Приложение №1 к указанному соглашению, содержащее План финансового обеспечения деятельности ГПКЖД, в котором предусмотрено, в частности, финансовое обеспечение по приобретению топлива в размере 178,3 млн. рублей.

При проведении работниками Службы финансового надзора Республики Крым внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности ГПКЖД за период времени с 01.01.2015г. по 30.09.2015 г. установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1777502,41 рубля, в том числе 1 631 924,45 рублей - на оплату поставки природного газа, оплата услуг по транспортировке природного газа на общую сумму 145 577,96 рублей, вследствие того, что использование средств субсидии, полученной согласно Соглашению от 08.06.2015 р. № 171-НЗЭ/15, на эти цели не предусмотрено.

Как указано выше при заключении 08.06.2015 р. Соглашения о предоставлении в 2015 г. субсидий на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» № 171-НЗЭ/15, предметом которого было предоставление в 2015 г. субвенции на финансовое обеспечение деятельности последнего в соответствии с планом на период до конца 2015 г., было подписано Приложение №1, содержащее План финансового обеспечения деятельности ГПКЖД, в котором, предусмотрено, в частности, финансовое обеспечение по топливу в размере 178,3 млн. рублей.

Материалы дела свидетельствуют о том, что за счет средств, предусмотренных для обеспечения закупки топлива, после 08.06.2015 г. ГПКЖД закупало природный газ, оплачивало услуги по его транспортировке именно для обеспечения своей деятельности. При этом в Приложении №1 к Соглашению №171-НЗЭ/15 от 08.06.2015 г., как и в Приложении №1 к Соглашению от 04.06.2014 г. №67-НФ/14, не указано такое мероприятие как закупка природного газа и оплата услуг по его транспортировке.

Кроме того, ФИО1 18.10.2016 г. представлена Краткая форма бюджета на 2015 г., в которой в сводном бюджет затрат в строку «Топливо» 3.1.10.0.4 внесены расходы на газ.

Во исполнении условий Соглашения № 171-НЗЭ/15 от 08.06.2015 г. ГПКЖД направлялись в Министерство транспорта Республики Крым заявки на оплату за счет средств бюджетной субсидии стоимости природного газа и услуг по его транспортировке сопроводительными письмами №464 от 09.07.2015 г., №АЧ-170 от 19.08.2015 г., №ВР-75 от 22.10.2015 г., №ВР-141 от 18.11.2015 г., которые были последним рассмотрены и согласованы.

В материалах дела имеется копия письма Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации исх.№ 137-32/3517ис от 06.06.2016 г. (т.2 л.д. 78), в котором указано, что оплата природного газа на сумму 1168493,03 рублей, а также услуг по транспортировке природного газа на общую сумму 145577,96 рублей за счет бюджетных средств, полученных по Соглашению о предоставлении в 2015 г. субвенции на финансовое обеспечение деятельности ГУПРК «КЖД» от 08.06.2015 г. №171-НЗЭ/15, является правомерной.

Указанные выше обстоятельства судьей Железнодорожного районного суда при рассмотрения дела № 12-70/2016 не были исследованы.

При этом необходимо отметить, что согласно ответу (исх. 39377/16-14 от 13.10.2016 г.) на запрос, направленный 13.10.2016 г., Министерство финансовой Республики Крым уведомило, что Министерство транспорта Республики Крым, будучи главным распорядителем бюджетных средств, выделенных в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 08.07.2015 г. №388 «О расходах за счет средств субсидии из Бюджета Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», было обязано контролировать соблюдение условий и целей использования выделяемых бюджетных средств, а согласно ответу заместителя министра Транспорта Республики Крым №06-1/2232 от 17.10.2016 г. расходы ГУП РК «КЖД» на «топливо» компенсированы за счет предоставления субсидий из бюджета Республики Крым на сумму 170.8 млн. рублей..

При рассмотрении дела № 12-70/2016 также не учтено то, что закупка ГПКЖД природного газа, оплата услуги по его транспортировке осуществлялись в 2015 г. именно для обеспечения деятельности этого предприятия.

Изложенные в акте проверки Службы финансового надзора Республики Крым в качестве обоснований нецелевого использования ГПКЖД средств на оплату природного газа, услуг по его транспортировке ссылки на положения Раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. №65н в условиях подтверждения материалами дела факта оплаты ГПКЖД стоимости природного газа, услуг по его транспортировке для ведения его деятельности за счет средств, определенных в Приложении №1 к Соглашению № 171-НЗЭ/15 от 08.06.2015 г. как средства, выделенные на закупку топлива, не могут подтверждать использование этих сумм бюджетных средств не по назначению, указанному в Соглашении о предоставлении в 2015 г. субвенции на финансовое обеспечение деятельности ГУПРК «КЖД» от 08.06.2015 г. №171-НЗЭ/15.

При этом каких-либо иных обоснований утверждения о том, что ФИО1 при подписании платежных поручений на оплату за счет бюджетных средств, полученных по Соглашению от 08.06.2015 №171-НЗЭ/15, природного газа на общую сумму 1 631 924,45 рублей и услуг по транспортировке природного газа на общую сумму 145 577,96 рублей было допущено нецелевое использование бюджетных средств представлено не было.

ФИО1 18.10.2016 г. представлена справка о расходовании собственных и бюджетных средств за 2015г. ( исх. №НК-545 от 17.10.2016 г.), при изучении которой становится очевидным, что в указанный период времени ГПКЖД израсходовало собственных средств в сумме 2715,6 млн. рублей, бюджетных средств – в сумме 3984,2 млн. рублей. При этом расходование этих средств осуществлялось с одного и того же банковского счета.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что с учетом начала осуществления бюджетного финансирования в 2015 г. суммы на оплату электрической энергии, природного газа, услуг по его транспортировке, указанные в акте внеплановой проверки, проведенной Службой финансового надзора Республики Крым, в момент осуществления таких платежей были перечислены исключительно за счет бюджетных средств, которые находились на счете предприятия, на котором одновременно находились его собственные средства, также отсутствуют доказательства того, что в проверяемый период времени ГПКЖД осуществлялась оплата указанных расходов, необходимых для обеспечения его деятельности, с указанием источников использования (получения) таких средств, в том числе, с превышением, установленного Соглашением от 04.06.2014г. № 67-НФ/14 и Соглашением от 08.06.2015 г.№171-НЗЭ/15 объема финансирования.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного становится очевидным, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении первым заместителем начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО2, а затем и судьей Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым при пересмотре по жалобе ФИО1 постановления № 4 от 08.12.2015 г. требования ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке жалобы, протеста выносится решение об отмене постановлений и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление Службы финансового надзора Республики Крым от 08 декабря 2015 года №4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, решение судьи Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым от 21.07.2016 г. по делу № 12-70/2016, в отношении ФИО1 подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление Службы финансового надзора Республики Крым от 08.12.2015г. №4, решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 21.07.2016 г. по делу № 12-70/2016, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>