судья Буркина И.В. дело № 21-507/2015
РЕШЕНИЕ
04 сентября 2015 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Циунель Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 26 марта 2015 года и решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 07 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 26 марта 2015 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей.
Решением судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 07 июля 2015 года постановление начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора Министерства лесного и охотничьего хозяйства от 26 марта 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 72, п. 8 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных ст. 25 ЛК РФ, в частности для осуществления рекреационной деятельности.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21 февраля 2012 года № 62 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (далее - Правила № 62).
Пунктом 7 Правил № 62 установлено, что лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право: осуществлять использование лесов в соответствии с документами о предоставлении лесного участка, в том числе договором аренды лесного участка, решением о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; создавать согласно ч. 1 ст. 13 ЛК РФ лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и другое); возводить согласно ч. 2 ст. 41 и ч. 7 ст. 21 ЛК РФ временные постройки на лесных участках и осуществлять их благоустройство; возводить физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения на соответствующих лесных участках, если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности; пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 01 октября 2008 года между Департаментом по управлению лесами Оренбургской области и ФИО1 заключен договор аренды лесного участка №, согласно которому ФИО1 передан в аренду лесной участок площадью 2,5 га, имеющий местоположение, согласно материалам лесоустройства 1998 года: (адрес), и закреплен приказом МПР России от 26 июня 2007 года № 260 «Об определении количества лесничеств на территории Оренбургской области установления их границ» за государственным учреждением «***», номер учетной записи в лесном реестре №, условный номер лесного участка №; арендатору лесной участок передан для осуществления рекреационной деятельности.
Согласно подп. «а» п. 10 указанного договора, арендатор имеет право приступить после государственной регистрации договора аренды, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, предусмотренного приложением № к договору, и представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной или муниципальной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями настоящего договора.
В соответствии с подп. «а», «в» п. 11 договора аренды, арендодатель обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором; в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключений государственной экспертизы или муниципальной экспертизы в течение 1 года.
Пунктом 12 договора аренды предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим договором.
Согласно акту приема-передачи лесного участка в аренду от 01 октября 2008 года №, арендодатель в лице директора департамента ФИО и арендатор ФИО1 составили акт о том, что на основании договора аренды лесного участка первый передал, а второй принял для осуществления рекреационной деятельности лесной участок, расположенный, согласно материалам лесоустройства 1998 года: (адрес).
Срок действия договора установлен с (дата) по (дата) года. Государственная регистрация договора произведена в Управлении Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области 15 декабря 2008 года, номер регистрации №.
Признавая ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, должностное лицо пришло к выводу о том, что ФИО1, являясь арендатором лесного участка, в нарушение ст. 88 ЛК РФ, подп. «в» п. 11 договора аренды лесного участка от 01 октября 2008 года № 58 не представила в Департамент по управлению лесами Оренбургской области проект освоения лесов арендуемого участка с положительным заключением государственной экспертизы или муниципальной экспертизы.
Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность постановления начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора министерства лесного и охотничьего хозяйства от 26 марта 2015 года, согласился с квалификацией действий ФИО1 по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, правильно указав о том, что ФИО1 в нарушение лесного законодательства и заключенного договора аренды лесного участка не разработала и не представила арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением эксперта.
Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что право использовать лесной участок у заявителя не возникло, поскольку в силу подп. «а» п. 10 договора арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка только после представления арендодателю разработанного проекта освоения лесов, не влечет отмену судебного решения. Указанный выше лесной участок арендодателем передан ФИО1 в установленном порядке, следовательно, арендатор обязан выполнять условия договора.
В жалобе ФИО1 указывает о расторжении договора аренды, однако доказательств в подтверждение своего довода заявителем не представлено.
В жалобе ФИО1 также ссылается на то, что вмененное административное правонарушение связано с нарушением правового предписания, предусмотренного договором аренды лесного участка, обязывающего совершить определенные действия в определенное время (представить разработанный проект освоения лесов с положительным заключением эксперта), в связи с чем полагает, что правонарушение не является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с 01 октября 2009 года – даты представления проекта, установленной подп. «в» п. 11 договора аренды.
Данный довод подлежит отклонению, поскольку лицо, осуществляющее использование лесного участка с нарушением условий договора аренды, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока осуществляется использование лесного участка или нарушение не устранено. Соответствующее нарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанности, возложенной на арендатора, т.е. является длящимся.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и принимая во внимание неисполнение ФИО1 на момент выявления административного правонарушения условий договора аренды, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу подлежит исчислению с 25 декабря 2014 года - даты составления акта № 1, содержащего сведения о событии правонарушения.
В силу изложенного выше, довод жалобы об истечении срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности отклоняется.
Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 26 марта 2015 года и решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 07 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Е.Н. Каширская