Дело № 21-508-2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 20 июня 2018 г.
Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги»,
по жалобе МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» на постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи Юргинского городского суда Кемеровской области от 11 апреля 2018 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Юрге и Юргинском районе от 28 ноября 2017 г. МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Юргинского городского суда Кемеровской области от 11 апреля 2018 г. постановление должностного лица изменено в части назначенного наказания, штраф снижен до <данные изъяты> рублей.
В жалобе директор МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» ФИО1 выражает несогласие с постановлением и решением, просит решение отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, указывая на то, что: МУП «КРУ г. Юрги» не является субъектом правонарушения, так как не осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами, по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов; такие виды деятельности как сбор, складирование, использование переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относятся к уставной деятельности МУП «КРУ г. Юрги». Кроме того, указывает, что нарушение СанПиН 2.1.2882-11 по асфальтированию, бетонированию площадок для мусоросборников необоснованно вменено, отсутствуют сведения, что твердые бытовые отходы, при обращении с которыми нарушаются требования санитарно-эпидемиологических правил, являются отходами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами.
Проверив материалы дела, заслушав защитника МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги»- ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что 13 октября 2017 г. в период с 10.15 часов до 10.45 часов Юргинской межрайонной прокуратурой на территории действующего Центрального кладбища г. Юрги проведена выездная проверка в части организации МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» его содержания, с привлечением специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе ФИО3 В ходе проверки установлено, что в нарушение требования санитарных норм и правил, площадки для мусоросборников не ограждены и не все из них имеют твердое покрытие (асфальтированное, детонированное), часть мусорных контейнеров расположена непосредственно на земле в перевернутом виде. Также в ходе проверки зафиксировано складирование мусора большими кучами на земле вне каких-либо бетонированных площадок. Проходы между могилами местами захламлены бытовым мусором - пластиковыми бутылками, полиэтиленовыми пакетами и др., что является нарушением пункта 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, результатами проверки, фотоматериалом, уставом МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку и обоснованно признало МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.Жалоба на постановление судьей городского суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона. Доводы жалобы являются необоснованными. Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Исходя из положений ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, временное складирование, накопление отходов должно осуществляться в местах(площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации кладбищ установлены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.Согласно п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).Факт осуществления МУП «Комбинат ритуальных услуг г. Юрги» деятельности, в рамках исполнения муниципального контракта №Ф2017.327671 от 07.08.2017 по эксплуатации кладбища, а именно по содержанию и благоустройству мест захоронения, складирование отходов, эксплуатация контейнеров для мусора, при отсутствии или частичном отсутствии бетонирования(асфальтирования) контейнерных площадок, в нарушении экологических и санитарно-эпидемиологических требований, подтверждается материалами дела. Тогда как за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами административная ответственность установлена ст.8.2 КоАП РФ.Обязанность по содержанию кладбища в надлежащем порядке, обеспечению сбора и вывоза мусора, в соответствии с требованиями законодательства РФ, возложена на МУП «Комбинат ритуальных услуг г. Юрги» указанным выше контрактом. Поэтому нахождение кладбища в оперативном управлении УЖКХ г.Юрги не опровергает вывод о несоблюдении предприятием требований санитарного и экологического законодательства, и его виновности в совершении предъявленного правонарушения. Доводы о том, что деятельность по сбору, складированию, вывозу мусора не относятся к уставной деятельности предприятия несостоятельны, поскольку согласно пунктам 3.2, 3.3 Устава МУП «Комбинат ритуальных услуг г. Юрги», целью деятельности учреждения является, в том числе, услуги по накоплению, вывозу, захоронению и утилизации твердых бытовых отходов; учреждение осуществляет удаление и обработку твердых бытовых отходов, уборку территории, обработку вторичного сырья. Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л:
Постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Юрге и Юргинском районе от 28 ноября 2017 г. и решение судьи Юргинского городского суда Кемеровской области от 11 апреля 2018 г. оставить без изменения, жалобу МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» – без удовлетворения.
Судья: (подпись) Д.А.Безденежных