ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-50/2017 от 14.02.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Дворянчиков Е.Н. Дело № 21-50/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 февраля 2017 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Чеченкина Е.А., при секретаре Коротиной А.В., рассмотрев жалобу государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Смоленской области ФИО1 на решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесенное в отношении заведующего Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 24» города Смоленска ФИО2,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Смоленской области № от (дата) года заведующий Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 24» города Смоленска (далее – МБДОУ «Детский сад № 24» г. Смоленска) ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26 декабря 2016 года названное постановление отменено, производство по делу прекращено в части за отсутствием состава административного правонарушения, в другой – ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В рассматриваемой жалобе должностное лицо ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшегося решения судьи, как незаконного и необоснованного, просит возвратить дело на новое рассмотрение.

Изучив материалы дела, выслушав прибывших в судебное заседание ФИО2, ее защитника Лавриненкова А.А., возражавших в удовлетворении жалобы, государственного инспектора труда ФИО1, ее представителя ФИО3, поддержавших доводы жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Смоленской области № от (дата) года в отношении МБДОУ «Детский сад № 24» г. Смоленска проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения действующего трудового законодательства, а именно:

1. В нарушение норм ст. 59 ТК РФ в трудовом договоре, заключённом (дата) года с работником С., не указаны основания его заключения на определённый срок, а не бессрочно;

2. В нарушение норм ст. 285 ТК РФ С. в период с (дата) года и по дату проверки МБДОУ «Детский сад № 24» г. Смоленска не производилась оплата за трудовое совместительство ею в Учреждении полутора штатных единиц машиниста по стирке и ремонту спецодежды;

3. В нарушение норм ст. 282 ТК РФ с С. не заключён договор на выполнение работником дополнительной работы;

4. В нарушение норм ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах работников МБДОУ «Детский сад № 24» г. Смоленска М., Е., Н., М. не указаны сведения о работодателе, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В связи с выявленными нарушениями в отношении заведующего МБДОУ «Детский сад № 24» г. Смоленска ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, на основании которого постановлением должностного лица от (дата) года она признана виновной в совершении вышеуказанного правонарушения.

Принимая оспариваемое решение, судья районного суда пришел к выводу о том, что производство по делу в части вменения ФИО2 нарушений, указанных в п.п. 2-4, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения, в п. 1 - ввиду малозначительности совершенного деяния.

Действительно, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что С. выполнялась иная дополнительная работа, а также работа по совместительству (п.п. 2,3).

Что касается вмененных ФИО2, как должностному лицу, нарушений ст. 57 ТК РФ (п. 4), то из имеющихся в материалах дела трудовых договоров, заключенных с работниками М., Е., Н., М. в период с (дата) по (дата) год, следует, что в части из названных сведения о работодателе и условиях оплаты труда указаны (договоры с М. и М.). При этом указанные договоры ФИО2 от имени МБДОУ «Детский сад № 24» г. Смоленска, приступившей к исполнению своих должностных обязанностей в (дата) году, с данными работниками не заключались, а сведения о том, когда должны были быть заключены ею дополнительные соглашения к данным договорам ни в протоколе, ни в постановлении об административном правонарушении не содержатся, более того, неприведение ранее заключенных договоров в соответствие с действующим законодательством ФИО2 не вменялось.

При таких обстоятельствах, считаю правомерными выводы судьи районного суда об отсутствии в действиях ФИО2, как должностного лица, состава вмененного административного правонарушения в указанной части.

Прекращая производство по делу ввиду малозначительности в части вмененных нарушений, касающихся несоблюдения ФИО2 положений ст. 59 ТК РФ, выразившегося в неуказании оснований заключения (дата) года с С. срочного трудового договора, а не бессрочного, судья правомерно указал, что административным органом не представлено доказательств того, что за период действия трудового договора в той редакции, которая устанавливала срок трудового договора с работником С., для последней наступили какие-либо общественно опасные последствия в виде существенного нарушения ее законных прав и интересов либо иных лиц.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом оценки конкретных обстоятельств совершения вмененного правонарушения, роли правонарушителя, принимая во внимание отсутствие вреда и негативных последствий, а также отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, следует согласиться с выводом судьи районного суда о малозначительности совершенного ФИО2 правонарушения в указанной части.

Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами судьи районного суда, носят оценочный характер, не свидетельствуют о наличии существенных нарушений судьей процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а поэтому согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ не могут служить основанием для отмены постановленного решения.

При изложенных обстоятельствах считаю решение судьи законным, обоснованным и оснований для его отмены, в том числе и по доводам жалобы, не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

р е ш и л :

Решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующего Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 24» города Смоленска ФИО2 оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Смоленской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Е.А.Чеченкина