Дело № 21-50/2017
(№ 21-833/2016)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Cуда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 23.11.2016 года по делу № 12-32/2016, которым оставлено без изменений постановление по делу об административном правонарушении от 28.06.2016 года № 04/002155/48 в отношении должностного лица ООО «Крым-Ресурс» ФИО1 по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 № 04/002155/48 от 28.06.2016 года должностное лицо ООО «Крым-Ресурс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от 23.11.2016 года по делу № 12-32/2016 (судья Шевченко О.В.) постановление старшего государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 № 04/002155/48 от 28.06.2016 года оставлено без изменений.
Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании, которое состоялось 30.01.2017 года, ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы, указав, что назначенное наказание не соответствует принципам соразмерности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правиларыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются: 1) виды разрешенного рыболовства; 2) нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; 3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; 4) требования к сохранению водных биоресурсов. Правиларыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с п. 9, 9.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 01.08.2013 года №293 (далее Правила № 293), при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства (за исключением любительского и спортивного рыболовства) юридические лица и индивидуальные предприниматели:
локальным актом назначают лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судна рыбопромыслового флота);
обеспечивают раздельный учет улова и приемки по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах;
представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов:
а) не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца - при осуществлении рыболовства на судах, подающих судовые суточные донесения (далее - ССД). В случае если отчетная дата выпадает на выходные или праздничные дни, сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов предоставляются в первый рабочий день, следующий за выходными или праздничными днями;
б) на 5, 10, 15, 20, 25 и последнее число каждого месяца не позднее суток после указанной даты - за исключением рыболовства, осуществляемого на судах, подающих судовые суточные донесения. В случае если отчетная дата выпадает на выходные или праздничные дни, сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов предоставляются в первый рабочий день, следующий за выходными или праздничными днями;
ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал - в соответствии с Приложением N 4, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью или подписью и печатью капитана, или лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации;
располагают оборудованием для взвешивания улова в местах доставки уловов, а также схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом;
имеют на борту судов, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов в Азовском море, а также во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации в Черном море в исправном со
располагают зафиксированной информацией промыслово-навигационного компьютера, характеризующей деятельность судна с начала рейса (в случае оснащения судов этим прибором).
Материалы дела свидетельствуют о том, что 18.05.2015 года между ООО «Крым-Ресурс» в лице директора ФИО4 и ФИО1 был заключен трудовой договор, согласно которого последний принимается на работу в ООО «Крым-Ресурс» на должность старшего заготовщика-переработчика.
Согласно п. 2.11 Должностной инструкции старшего заготовщика-переработчика, утвержденной генеральным директором ООО «Крым-Ресурс», старший заготовщик-переработчик, в том числе, обязан своевременно производить передачу сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов в контролирующие органы.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 04/002155/48 от 21.06.2016 года, ФИО1, являюсь должностным лицом ООО «Крым-Ресурс», ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, предоставил сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по состоянию на 05.06.2016 года в Крымский отдел Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству с нарушением срока, установленного в п. 9.1 Правил № 293.
При подаче жалобы ФИО1 не предоставлены доказательства, опровергающие указанный выше факт.
Учитывая изложенное выше, становится очевидным, что материалами дела подтверждается статус ФИО1 как должностного лица ООО «Крым-Ресурс», ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, а также подтверждается нарушение им сроков предоставления сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов в контролирующие органы, вследствие чего его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о неправильной квалификации административным органом данного правонарушения, совершенного ФИО1, по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ вместо ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5 - 1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Приведенная норма носит общий характер и предусматривает ответственность за предоставление в государственный орган сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, в то время как норма ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ является специальной и предусматривает ответственность за несоблюдение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что присутствует в данном случае.
Представляется возможным согласиться с выводами судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым о том, что отсутствуют основания для прекращения производства в связи с малозначительностью по причине отсутствия каких-либо последствий.
Так, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении к соблюдению действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Кроме того, нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям, поскольку законодательная регламентация данных отношений обусловлена необходимостью защиты природы и окружающей среды, бережного отношения к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, становится очевидным, что совершенное ФИО1 административное правонарушение не является малозначительным, поскольку влечет существенное нарушение охраняемых общественных отношений, препятствует организации сохранения водных биологических ресурсов.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ Красноперекопским районным судом Республики Крым были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено заявителю в пределах, установленных санкцией ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, но без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В судебном заседании, которое состоялось 30.01.2017 года, ФИО1 пояснил, что предоставил сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по состоянию на 05.06.2016 года в Крымский отдел Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству с нарушением срока, установленного в п. 9.1 Правил № 293, однако, в этот период корабли лица ООО «Крым-Ресурс» в море не выходили, вылов рыбы не производился, в связи с чем предоставление сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов с нарушением срока, установленного в п. 9.1 Правил № 293, не привело существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений.
Также ФИО1 пояснил, что уплата назначенного ему административного штрафа значительно ухудшит материальное положение последнего и его семьи.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются представленными ФИО1 документами, а именно, письмом Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 30.01.2017 года № 19-9/282, справкой о заработной плате, промысловым журналом, свидетельствующим о начале, окончании и объёмах вылова в 2016 году, информированием Росрыболовства об освоении рекомендованного объёма вылова в 2016 году.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание то, что предоставление сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов с нарушением срока, установленного в п. 9.1 Правил № 293, не привело существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений, согласно ст. 4.1 КоАП РФ, представляется возможным изменить постановление старшего государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 № 04/002155/48 от 28.06.2016 года и решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 23.11.2016 года по делу № 12-32/2016, назначить должностному лицу ООО «Крым-Ресурс» ФИО1 штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, снизив его до 10000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
Постановление старшего государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 № 04/002155/48 от 28.06.2016 года и решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 23.11.2016 года по делу № 12-32/2016 в отношении должностного лица ООО «Крым-Ресурс» ФИО1 изменить, снизить размер назначенного ему административного штрафа до 10000 (десяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление старшего государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 № 04/002155/48 от 28.06.2016 года и решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 23.11.2016 года по делу № 12-32/2016 в отношении должностного лица ООО «Крым-Ресурс» ФИО1 оставить без изменений.
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>