Дело № 21-51 Судья – Басос А.Б. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 28 февраля 2018 года |
Судья Мурманского областного суда Маляр А.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Октябрьское-ЖЭУ» Володина Д. М. на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от 01 ноября 2017 года № 1041/07-05 должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Октябрьское-ЖЭУ» (далее – ООО «Октябрьское-ЖЭУ», Общество) Володин Д. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Указанное постановление обжаловано защитником ФИО1 в судебном порядке.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 декабря 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Володин Д.М. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на указанное постановление, отменить.
Ссылается на положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоответствие назначенного административного наказания тяжести совершенного административного правонарушения.
Приводит довод о том, что контейнерная площадка, расположенная около ..., находится в совместном пользовании и согласно соглашению о разграничении ответственности обслуживается ООО «***».
В судебное заседание не явились генеральный директор ООО «Октябрьское-ЖЭУ» Володин Д.М., его защитник ФИО1, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав возражения представителя административного органа Войтенко О.А., прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 26 декабря 2013 года № 68-971 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования города Мурманск (далее – Правила благоустройства), действовавшие на дату совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 9.2.19 Правил благоустройства юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также порядок обращения с отходами производства и потребления, установленные Правилами, другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.
Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков в соответствии с законодательством, а также уборку прилегающих территорий в соответствии с Правилами и другими муниципальными правовыми актами города Мурманска (пункт 9.2.1 Правил благоустройства).
Физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять: уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов. Отходы производства и потребления подлежат сбору, вывозу (транспортировке), использованию, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для населения и окружающей среды. Запрещается загрязнять территорию города отходами производства и потребления (пункты 9.2.47, 9.2.51, 9.2.60 Правил благоустройства).
Согласно пункту 3.13.15 Правил благоустройства крупногабаритные отходы (упаковочные материалы; предметы домашней обстановки и обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель; металлические и деревянные конструкции, отходы от ремонта жилых помещений, новогодние елки, иные отходы из жилых и нежилых помещений, размер которых не позволяет осуществлять их накопление в контейнерах) необходимо собирать на специальных площадках.
Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, ограждение, контейнеры с крышкой для сбора отходов производства и потребления (пункт 3.13.18 Правил благоустройства). Для визуальной изоляции площадок должны применяться непрозрачные металлические, металлопластиковые или пластиковые стенки высотой 1,5 - 2 м или периметральные живые изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод (пункт 3.13.18.3 Правил благоустройства).
Аналогичные положения установлены пунктами 10.2.1, 10.2.6.2, 10.2.7.6, 10.2.7.12, 5.2.14.2, 5.2.14.7 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 года N 40-712.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что _ _ в период времени с *** комиссией из числа сотрудников управления Октябрьского административного округа администрации города Мурманска выявлено ненадлежащее санитарное состояние контейнерной площадки около ..., а именно перенакопление твердых бытовых отходов, складирование твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов вне специально отведенного для этого места, отсутствует подбор мусора, контейнерная площадка расположена не в соответствии с согласованной схемой размещения, контейнерная площадка не имеет ограждения, отсутствует оборудованное место для сбора крупногабаритных отходов.
По результатам обследования составлен комиссионный акт от _ _ * с приложением видео и фотоматериалов.
Указанная контейнерная площадка предназначена для сбора твердых бытовых отходов жителей многоквартирных домов * по ....
Управление многоквартирным домом * по ... осуществляет ООО «Октябрьское-ЖЭУ», генеральным директором которого является Володин Д.М., в обязанности которого входит организация исполнения Обществом как управляющей организацией Правил благоустройства.
Вышеуказанное деяние генеральным директором ООО «Октябрьское-ЖЭУ» Володиным Д.М. совершено повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановлений административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от _ _ * и *, вступивших в законную силу _ _ , от _ _ *, от _ _ *, вступивших в законную силу _ _ , от _ _ *, *, *, *, *, *, вступивших в законную силу _ _ .
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления _ _ в отношении генерального директора ООО «Октябрьское-ЖЭУ» Володина Д.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, и привлечения его к административной ответственности, установленной данной нормой.
Выводы судьи о виновности Володина Д.М. в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Земельный участок с элементами благоустройства согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к общему имуществу многоквартирного дома, надлежащее содержание которого должно осуществлять ООО «Октябрьское-ЖЭУ».
Пунктом 10.2.1 Правил благоустройства, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 года N 40-712, обязанность по уборке земельных участков возложена на юридических и физических лиц, которым они принадлежат на праве собственности или на другом вещном праве.
Совокупность установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств, в том числе соглашение о разграничении ответственности за сбор, вывоз и утилизацию крупногабаритных отходов, не освобождают управляющую компанию от надлежащего содержания общедомового имущества, в данном случае земельного участка, и не позволяют сделать вывод о том, что должностным лицом Володиным Д.М. предпринимались достаточные меры для недопущения вменяемых ему нарушений требований Правил благоустройства либо производился должный контроль за надлежащим содержанием общего имущества собственников многоквартирного дома.
Выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, Володин Д.М. обязан принимать меры для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей, в том числе соблюдения Правил благоустройства, для достижения целей уставной деятельности юридического лица и выполнения принятых на себя по договору управления обязательств.
К имеющейся в материалах дела об административном правонарушении копии соглашения о разграничении ответственности за сбор, вывоз и утилизацию крупногабаритных и строительных отходов со совместно обслуживаемых контейнерных площадок (включая уборку контейнерных площадок) в 2017 году, судья относится критически, поскольку указанное соглашение не соответствует критериям допустимости и относимости.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом, административное наказание назначено в пределах санкции пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», с учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, личности виновного, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Доводам жалобы защитника судьей дана надлежащая оценка.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от 01 ноября 2017 года № 1041/07-05, решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Володина Д.М. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда А.А. Маляр