ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-510 от 05.11.2019 Мурманского областного суда (Мурманская область)

дело № 21–510 судья Макарова И.С.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи

по делу об административном правонарушении

г.Мурманск

05 ноября 2019 года

Судья Мурманского областного суда Мартынов Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 13 августа 2019 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г.Мурманск №* от 26.06.2019 должностное лицо – генеральный директор ООО «А» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 13.08.2019 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит решение судьи районного суда и постановление о назначении административного наказания отменить.

В обоснование указывает, что уборка придомовой территории многоквартирного ... в ... произведена _ _ . Подбор мусора на контейнерной площадке производится ежедневно после вывоза твердых коммунальных отходов. Несанкционированные надписи закрашены _ _ . Ремонт подпорной стенки лестницы и площадки будет включен в план ремонта на 2020 год.

Полагая, что во вменяемом деянии хотя и содержатся признаки административного правонарушения, но поскольку указанные действия не повлекли наступления неблагоприятных последствий, нарушения прав других лиц, не создали угрозы для общества и государства, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения.

Считает, что применение административного штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.

В судебное заседание не явились должностное лицо ФИО1 и представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст.25.15 КоАП РФ, в связи с чем, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Согласно ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Пунктом 2 ст.2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 401-01-ЗМО) установлена административная ответственность за повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению РФ, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного п.1 данной статьи.

Под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (примечание к ст.2 Закона № 401-01-ЗМО).

Решением Совета депутатов г.Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования г.Мурманск (далее – Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению требования, определяют порядок уборки и содержания территории, объектов благоустройства на территории поселения.

В соответствии с п.2.72 Правил благоустройства содержание объектов и элементов благоустройства - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан.

Согласно п.2.59 Правил благоустройства придомовая территория - территория, сформированная в границах, установленных при выполнении кадастровых работ по участку застройки, а в случаях, когда кадастровые работы не выполнены, - в границах земельного участка, учтенного в техническом паспорте на здание (сооружение).

В соответствии с п.5.2 Правил благоустройства к элементам благоустройства относятся элементы, используемые в качестве составных частей благоустройства (в том числе контейнерные площадки).

В силу п.10.3.1 Правил благоустройства правообладатели обязаны осуществлять содержание объектов и элементов благоустройства. Объекты и элементы благоустройства должны находиться в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии (п.10.3.2 Правил благоустройства). Правообладатели объектов и элементов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт элементов благоустройства, замену их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации (п.10.3.3 Правил благоустройства).

Пунктом 2.89 Правил благоустройства предусмотрено, что уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий с твердыми, мягкими, газонными и комбинированными видами покрытий, озелененных территорий и территорий открытого грунта от грязи, снега и наледи, трупов погибших (павших) животных, отходов производства и потребления с последующим их сбором и вывозом в специально отведенные для этого места.

В соответствии с п.10.2.1 Правил благоустройства юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и другими муниципальными правовыми актами г.Мурманска.

Согласно п.10.2.3.10 Правил благоустройства юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также порядок обращения с отходами производства и потребления, установленные Правилами, другими муниципальными правовыми актами г.Мурманска.

В силу п.10.2.4.1 Правил благоустройства в весенне-летний период содержание и уборка объектов благоустройства предусматривает рыхление и уборку складированного снега, подметание, мойку, поливку покрытий поверхностей, сбор и вывоз отходов производства и потребления с объектов благоустройства, выкос травы. Объекты благоустройства должны быть очищены от отходов производства и потребления, грунтово-песчаных наносов (п.10.2.4.2 Правил благоустройства).

В соответствии с п.10.2.6.2 Правил благоустройства физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют уборку территорий; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов.

Согласно п.10.2.7.3 Правил благоустройства сбор отходов от многоквартирных домов и с участков индивидуальной жилой застройки осуществляется в контейнеры.

В силу п.10.4.1 Правил благоустройства содержание площадок в соответствии с их функциональным назначением осуществляется их правообладателями. Правообладатели площадок обязаны производить осмотр площадок в целях выявления дефектов и повреждений элементов благоустройства, размещенных на площадке; осуществлять ремонт, выполнять очистку и покраску элементов благоустройства и (или) их частей; производить демонтаж элементов благоустройства и (или) их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации, а также замену элементов благоустройства, размещенных на площадке (п.10.4.2 Правил благоустройства).

Пунктом 10.3.4.2 Правил благоустройства правообладатели озелененных территорий обязаны обеспечить - сохранность зеленых насаждений, находящихся на озелененных территориях; обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения.

В соответствии с п.10.3.4.5 Правил благоустройства запрещается уничтожать, повреждать деревья, кустарники, другие зеленые насаждения, сучья и ветви деревьев и кустарников, клумбы, цветники, газоны, иные элементы озеленения; производить несанкционированный снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений; засорять озелененные территории, расположенные на них пешеходные коммуникации отходами производства и потребления; устраивать на озелененных территориях свалки мусора, снега и льда, за исключением отвалов чистого снега, полученных при расчистке садовых и парковых дорожек.

Согласно п.10.3.7.1 Правил благоустройства содержание лестниц, пандусов, ограждений в технически исправном состоянии осуществляется их правообладателями.

В силу п.10.3.7.5 Правил благоустройства правообладатели лестниц, пандусов, ограждений обязаны производить осмотр лестниц, пандусов, ограждений в целях выявления дефектов и повреждений; осуществлять ремонт поврежденных элементов лестниц, пандусов, ограждений в десятидневный срок, а в случае невозможности ремонта, осуществлять замену; производить демонтаж лестниц, пандусов, ограждений и (или) их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации, а также их замену.

Пунктом 10.5.4 Правил благоустройства предусмотрено, что правообладатели зданий и сооружений обязаны систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов и рекламных конструкций; производить текущий ремонт фасадов, в том числе его отдельных элементов (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов), окраску фасадов и их отдельных элементов; бережно относиться к фасадам, в том числе при производстве строительных работ в процессе переустройства и перепланировки жилых, нежилых помещений в части размещения дополнительного оборудования на фасаде.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что _ _ специалистами управления Октябрьского административного органа администрации г.Мурманска при обследовании территории округа на земельном участке с кадастровым номером *, на котором расположены многоквартирные дома №*... выявлено, что не выполнена уборка придомовых территорий указанных многоквартирных домов от песка и мусора, в том числе на элементах озеленения, у входных групп, у газораспределительной установки, в сквозном проходе многоквартирного ...; на фасаде многоквартирных домов №*... наличие несанкционированных надписей; на подпорной стенке, находящейся на придомовой территории наличие несанкционированных надписей; наличие спиленных и аварийных деревьев на элементах озеленения со стороны внешнего фасада многоквартирного ...; на территории контейнерной площадке не выполнен подбор мусора, отходы не убраны в контейнеры, существующее ограждение контейнерной площадки повреждено и частично отсутствует; повреждена подпорная стенка, ступени лестницы и площадка перед сквозным проходом с внешнего фасада многоквартирного ....

В соответствии с реестром (паспортизации) контейнерных площадок совместного пользования приложения № 1 к постановлению администрации г.Мурманска «Об утверждении генеральной схемы очистки территории муниципального образования г.Мурманск» от 01.12.2014 № 3934, указанная контейнерная площадка предназначена для сбора отходов от жителей многоквартирных домов №*....

Управление указанными многоквартирными домами осуществляет ООО «А», генеральным директором которого является ФИО1, в обязанности которого входит организация исполнения Обществом как управляющей организацией Правил благоустройства территории муниципального образования г.Мурманск.

По результатам обследования составлен акт от * с приложением план – схемы и фотоматериалов.

Указанное бездействие, выразившееся в неисполнение требований п.п.2.72, 2.59, 5.2, 10.3.1, 10.3.2,10.3.3,2.89,10.2.1, 10.2.3.10, 10.2.4.1, 10.2.4.2, 10.2.6.2, 10.2.7.3, 10.4.1, 10.4.2, 10.3.4.2, 10.3.4.5, 10.3.7.1, 10.3.7.5, 10.5.4 Правил благоустройства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.2 Закона № 401-01-ЗМО.

Вместе с тем, учитывая, что данное правонарушение совершено ФИО1 в течение года со дня вступления в законную силу постановления административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г.Мурманска от 13.06.2018 (вступившего в законную силу 09.10.2018), от 05.09.2018 (вступившее в законную силу 01.02.2019) которым он привлечен к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, п.п.1,2 ст.2 Закона № 401-01-ЗМО, т.е. повторно, то его бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.2 Закона № 401-01-ЗМО.

Выводы административного органа и судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в обжалуемых актах, оценка которым дана по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, ФИО1, как руководитель управляющей организации, обязан принимать меры для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей, в том числе соблюдения Правил благоустройства, для достижения целей уставной деятельности юридического лица и выполнения, принятых на себя по договору управления обязательств.

Доводы подателя жалобы о том, что уборка придомовой территории многоквартирного ... произведена _ _ , а несанкционированные надписи закрашены _ _ , т.е. после выявления правонарушения (_ _ ), вывод о виновности генерального директора Общества ФИО1 во вмененном ему административном правонарушении не опровергают. Устранение допущенных нарушений после факта их выявления основанием для освобождения от административной ответственности не является.

Утверждение подателя жалобы о том, что подбор мусора на контейнерной площадке производится ежедневно после вывоза твердых коммунальных отходов, опровергается представленными в материалы дела фотоматериалами

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Назначенное ФИО1 наказание в виде административного штрафа отвечает требованиям закона и является справедливым, его вид и размер мотивированы. Обстоятельств, которые могли бы повлиять на вид и размер наказания, но не были учтены при его назначении, не имеется. Законные основания для смягчения наказания отсутствуют.

Довод ФИО1 в жалобе о малозначительности правонарушения, являлся предметом проверки судьи районного суда, и отвергнут как необоснованный. Оснований для применения положения ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в виду малозначительности содеянного, о чем поставлен вопрос в жалобе, также не нахожу.

Иные доводы жалобы выводы административного органа и судьи о виновности генерального директора Общества ФИО1 во вмененном ему административном правонарушении не опровергают.

Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления административного органа и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.

Обстоятельств, которые в силу ст.24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 13 августа 2019 года и постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г.Мурманск № * от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Н.Л. Мартынов