ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-516/2015 от 28.07.2015 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-516/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 июля 2015 года гор. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу ФИО2 на решение судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 21 мая 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края ФИО2,

у с т а н о в и л:

Решением руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО1 от 26 декабря 2014 г. ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д.5-7).

Решением судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 21 мая 2015г. решение административного органа изменено в части срока уплаты штрафа, в остальной части решение оставлено без изменения (л.д.24-26).

ФИО2 обратился в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, влечет административную ответственность должностных лиц.

Согласно материалам дела, ФИО2, являясь должностным лицом, 16 июля 2014 г. утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подключению (обеспечению) объекта Центральная отопительная котельная (ЦОК) двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания для нужд городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Указанная аукционная документация выполнена с нарушением требований Федерального закона от 05 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), а именно в документации отсутствовало требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно техническому заданию аукционной документации, для обеспечения объекта вторым резервным источником питания предусмотрены, в том числе организационные мероприятия, которые должны предусматривать сбор исходных данных, в том числе разработку проектно-сметной документации всего комплекса технологического присоединения.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 и ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 864 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.

С 01 июля 2010 г. перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 № 624 (далее - Перечень видов работ).

Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, в том числе по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, а также устройство наружных электрических сетей включены в п.5.5 раздела II и п.20 раздела III указанного Перечня соответственно, следовательно такие работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно п. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, для проведения видов работ, как предусмотрено в аукционной документации, участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулирующей организацией свидетельство. Между тем таких требований к участникам размещения заказа аукционной документацией не установлено.

При таких обстоятельствах антимонопольный орган правомерно признал заказчика, утвердившего документацию, выполненную с нарушением требований Федерального закона от 05 апреля 2014 г. № 44-ФЗ, нарушившим ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО2 инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены судьей районного суда в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Ссылка автора жалобы на письма ООО «Дальрыбпроект» и МУП «Электросеть» не свидетельствует об отсутствии вины ФИО2, поскольку письма выражают мнения должностных лиц этих организаций не знакомых с существом настоящего дела в полном объеме. Указанные организации в качестве экспертов или специалистов по настоящему делу не привлекались, материалы дела не изучали, об ответственности за дачу заведомо ложного заключения не предупреждались.

Таким образом, утверждение автора жалобы об отсутствии события административного правонарушения является не состоятельным.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 21 мая 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края ФИО2 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья

Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков