дело № 21-518-2017
РЕШЕНИЕ
26 сентября 2017 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Зубковой Ю.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 12 мая 2017 года № и решение судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 27 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установила:
ФИО1, являясь в период с 22 июня 2011 года по 23 мая 2016 года *** не представил в установленный срок (не позднее 11 сентября 2015 года) сведения о принятом бюджетном обязательстве в связи с заключением государственного контракта № б/н от 03 сентября 2015 года.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 12 мая 2017 года № должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 27 июля 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 12 мая 2017 года № оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу постановлений и прекращении производства по делу.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 и должностное лицо УФК по Оренбургской области ФИО2, вынесшее постановление, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав ведущего специалиста - эксперта юридического отдела УФК по Оренбургской области, прихожу к следующему.
Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года №. 98н (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2013 года № 140н, действовавшей на день совершения административного правонарушения, далее по тексту – Порядок № 98н).
Пунктом 1.1 Порядка № 98н определено, что порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства).
Пунктом 1.2 Порядка № 98н определено, что в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными 1 нормативными правовыми актами.
Пунктом 2.1 Порядка № 98н определено, что основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются введения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло, в том числе из: государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов).
Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта (далее - документ -основание) представляются в орган Федерального казначейства: не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (далее -электронная копия документа-основания).
При отсутствии у получателя средств федерального бюджета технической возможности представления электронной копии документа-основания в орган Федерального казначейства представляется документ-основание на бумажном носителе. Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в органе Федерального казначейства.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Из материалов дела следует, что в период проведения с 20 марта 2017 года по 07 апреля 2017 года выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности в *** за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2016 года, начальником отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Оренбургской области установлено нарушение порядка учета бюджетных обязательств: 03 сентября 2015 года *** был заключен Государственный контракт № б/н поставки хозяйственных товаров.
Следовательно, сведения о принятом бюджетном обязательстве по государственному контракту от 03 сентября 2015 года № б/н должны были быть представлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области не позднее 11 сентября 2015 года (03 сентября 2015 года + 6 рабочих дней).
Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве по государственному контракту от 03 сентября 2015 года № б/н были представлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области 22 сентября 2015 года, то есть нарушение срока предоставления сведений об обязательствах составило 7 рабочих дней.
Согласно Приказу *** от 22 июня 2011 № ФИО1 назначен на должность ***
Таким образом, должностным лицом, с учетом требований ст. 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, ответственным за порядок учета бюджетных обязательств является ФИО1, который исполняет свои обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Нарушение ФИО1 установленного порядка учета бюджетных обязательств является основанием для привлечения его к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03 мая 2017 года; постановлением по делу об административном правонарушении от 12 мая 2017 года; актом выездной проверки в *** от 07 апреля 2017 года; Государственным контрактом от 03 сентября 2015 года; приказом от 08 сентября 2014 года № «О плановой смене сертификатов ответственных лиц – пользователей СУФД», служебной запиской специалиста 1 разряда контрольно – ревизионного отдела от 03 апреля 2017 года; реестром несвоевременно поставленных на учет сведений о принятом бюджетном обязательстве ***, сведениями и расшифровкой обязательства; выпиской из приказа от 22 июня 2011 года № о назначении ФИО1 на должность *** и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности *** ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО1 в его совершении.
В жалобе заявитель указывает на нарушение своего права на защиту, поскольку о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности в *** он извещен не был, узнал об этом только в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области при составлении протоколов об административных правонарушениях. Также указывает, что не был ознакомлен с актом проверки.
Данные доводы жалобы являются необоснованными.
Объектом проводимой проверки являлась финансово-хозяйственная деятельность ***. О проведении проверки данное учреждение было извещено. ФИО1 на момент проверки руководителем данного учреждения не являлся, в связи с чем обязанности по его извещению о проведении проверки не имелось.
По результатам проверки 07 апреля 2017 года был составлен акт проверки, с которым был ознакомлен и получил его копию действующий ***ФИО5
Вопреки доводу жалобы судить о нарушении права на защиту посредством неознакомления ФИО3 с материалами дела, оснований не имеется. В материалах дела имеется лист ознакомления (л.д. ***), из которого усматривается, что с материалами дела в отношении ФИО1 в помещении УФК по Оренбургской области ознакомлена 14 июня 2017 года защитник ФИО6 по доверенности. Ходатайств, поданных заявителем или его защитником в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
Довод жалобы об отсутствии в уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении сведений об обстоятельствах, послуживших основанием для составления протокола, также не может быть признан состоятельным, поскольку КоАП РФ не содержит требований к содержанию уведомления о составлении протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении содержит в себе необходимую информацию, позволяющую идентифицировать обстоятельства, с наличием которых произошел вызов лица.
Довод жалобы о малозначительности вменяемого ФИО1 административного правонарушения является несостоятельным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата)№ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в нарушении порядка учета бюджетных обязательств.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.7 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение порядка учета бюджетных обязательств, к исполнению своих обязанностей.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Иные приводимые заявителем доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.7 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 12 мая 2017 года № и решение судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 27 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина