Дело № 21-518/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 16 июля 2015 года
Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев жалобу ФИО3 на решение судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 мая 2015 года по жалобе на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.8 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО4,
установила:
Постановлением специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, им.Полины Осипенко районах ФИО1 от 02 марта 2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.8 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО4 за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 мая 2015 года постановление оставлено без изменения.
ФИО3 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой считает судебное решение неправосудным, ссылаясь на то, что транспорт ФИО4 не является транспортом общего пользования, поэтому она не имела права возить горожан за плату, 07.07.2012 администрация города отказала ей в согласовании паспорта маршрута №, постановлением ФАС от 18.03.2013 установлено, что она не является автоперевозчиком по автомаршруту №, право инвалидов, являющихся федеральными льготниками, на проезд в городском транспорте по единому соцбилету не зависит от каких-либо условий.
ФИО3, ИП ФИО4, должностное лицо Роспотребнадзора ФИО1, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Часть 3 ст.14.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 08 декабря 2014 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступила жалоба ФИО3 на то, что 01 декабря 2014 года в 12 часов 06 минут сел на остановке <данные изъяты> в автобус № госномер №, принадлежащий ИП ФИО4, кондуктор отказалась везти его по единому социальному проездному билету как инвалида 2 группы (л.д.29).
Из анализа пунктов 7.4, 7.5 постановления Губернатора Хабаровского края от 17 мая 2005 года № 122 «Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края» следует, что автоперевозчики, с которыми договор на выполнение пассажирских перевозок льготных категорий граждан заключили министерство промышленности и транспорта Хабаровского края (на межмуниципальные пригородные перевозки) и администрация города (на городские и внутримуниципальные перевозки), берут на себя обязательство по перевозке льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету.
Индивидуальные предприниматели, с которыми такие договоры не заключены, перевозку граждан по единым социальным проездным билетам не осуществляют, в связи с чем возмещение затрат, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, не производится.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.8 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО4 за отсутствием состава административного правонарушения, должностное лицо Роспотребнадзора сослалось на то, что с ИП ФИО4 не заключался договор, в связи с чем предоставление льгот не осуществляется ввиду отсутствия компенсации средств, затраченных на льготный проезд граждан.
Данный вывод подтверждается информацией КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» от 12 января 2015 года (л.д.36) и заместителя министра – начальника управления социальной поддержки населения ФИО2 от 13 августа 2014 года, 11 декабря 2014 года, 23 января 2015 года, 25 февраля 2015 года (л.д.33-35, 37-39), согласно которой перевозка льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам в г.Комсомольске-на-Амуре осуществляется МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и МУП «Трамвайное управление».
При указанных обстоятельствах вывод должностного лица Роспотребнадзора и судьи районного суда об отсутствии в действиях ИП ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.8 КоАП РФ, является обоснованным.
То обстоятельство, что с ИП ФИО4 не заключен договор на выполнение пассажирских перевозок льготных категорий граждан, не исключает ее право на перевозку пассажиров в соответствии с выданной ей лицензией (л.д.19). Поэтому доводы жалобы подлежат отклонению как несостоятельные.
Поводов для отмены либо изменения постановления и судебного решения по доводам жалобы не усматривается.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решила:
Решение судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 мая 2015 года по жалобе на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.8 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО4 оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Л.Н.Дмух