ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-519/20 от 28.07.2020 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

В суде первой инстанции дело

рассматривала судья Богатырева Н.Ю.

Дело № 21-519/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 28 июля 2020 года

Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2019 года и решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 29 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ы,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2019 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 29 мая 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

ФИО1 обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения, а также допущенными процессуальными нарушениями.

Жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица административного органа, ФИО1, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявлявших.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Как следует из материалов дела, 20 июня 2019 года в ходе проверки соблюдения условий договора безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда от 26.10.2017г. было установлено, что в 2019 году ФИО1 при использовании земельного участка из средств земель лесного фонда, на основании договора от 26 октября 2017 года не обеспечила на предоставленном участке наличие средств предупреждения и тушения лесных пожаров, предусмотренные приказом Минприроды России от 28.03.2014 №161 № «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов», а также предусмотренных проектом освоения лесов: а именно: мобильные средства пожаротушения (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенно й проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения) – 1 штука; пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-техническим вооружением – 1 штука; тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием – 1 штука; комплект напорных пожарных рукавов- 100 пог. метров; воздуходувки - 1 штука; бензопилы – 2 штуки; ранцевые лесные опрыскиватели (раны противопожарные) – 5 штук; топоры – 1 штука; лопаты- 5 штук; емкости для доставки воды объемом 10-15 литров – 1 штука; электромегафоны – 1 штука, дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и кирзовые (ботинки), брезентовые руковицы) – по количеству лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; аптечка первой помощи – по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; индивидуальные перевязочные пакеты – по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; смачиватели, пенообразователи - 5 кг; зажигательные аппараты – 1 штука; бидоны или канистры для питьевой воды – 1 штука.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и привлечения ее к ответственности.

Факт совершения и виновность ФИО1 в инкриминируемом ей деянии подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Вопреки доводам жалобы, проверка проводилась с целью соблюдения ФИО1 условий договора безвозмездного пользования лесным участком из состава земель лесного фонда от 26.10.2017 г.

Таким образом, доводы жалобы относительно необходимости соблюдения особого порядка оформления, проведения проверки и ее результатов в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основаны на неверном толковании норм права.

Доводы жалобы о том, что в акте проверки отсутствуют сведения о дате и номере распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, предусмотренные ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не являются основанием для отмены обжалуемых актов, поскольку проверка проводилась в силу закона.

Кроме того, проверка проводилась не в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а в целях соблюдения договорных условий.

Доводы жалобы об отсутствии события вменяемого административного правонарушения опровергаются материалами дела.

Вопреки доводам жалобы аналогия закона в данном случае недопустима.

Иных доводов, могущих служить основанием к отмене вынесенных по делу актов, автор в жалобе не приводит.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, в оспариваемом судебном решении приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в минимальном размере и является справедливым.

С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2019 года и решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 29 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ы оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский