ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-51/2022 от 15.02.2022 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Смирнова Ю.А.

дело № 21-51/2022

пост.13.01.2022

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2022 года г.Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Матвеева Н.А., при секретаре Гетмановой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Бурюхаева Э.П. в интересах Рузавина Н.Ю. на решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 22 декабря 2021 года, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении Рузавина ФИО24,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении №02-19-33/2021-62 от 24 ноября 2021 года, вынесенным врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия Дзаитовым М.М., должностное лицо - министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузаввин Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 17 000 руб.

Решением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 22 декабря 2021 года постановление по делу об административном правонарушении №02-19-33/2021-62 от 24 ноября 2021 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В поданной в вышестоящий суд жалобе, представитель Бурюхаев Э.П. в интересах Рузавина Н.Ю. просит решение судьи районного суда, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Рузавин Н.Ю. не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель Бурюхаев Э.П. доводы поданной жалобы поддержал.

Представитель УФК по РБ по доверенности Шулунов Б.Ф. в судебном заседании возражал против удовлетворения поданной жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно пункту 3 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в 2019 году в рамках Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия от 09.02.2019 №069-09-2019-012, заключенного между Минстроем России и Правительством Республики Бурятия Минстрою РБ, на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету Республики Бурятия субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минстрою России, как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 05 2 12 51130, вид расходов 523 в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. №1710.

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению № 1 к Соглашению от 09.02.2019 № 069-09-2019-012, являющееся его неотъемлемой частью, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 02.08.2013 № 424 (ред. от 07.12.2018) «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия».

Пунктом 4.3.3 Соглашения от 09.02.2019 предусмотрена обязанность Республики Бурятия по обеспечению достижения значений результативности использования субсидии, установленных в соответствии с приложением № 3 к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 999 цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.

В ходе проведенной финансовым органом проверки установлено, что в отчете о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2020 фактический показатель «Уровень технической готовности объектов капитального строительства» по мероприятию «Реконструкция коммунальных сетей г. Улан-Удэ. Реконструкция тепломагистрали № 2: перекладка тепловой сети от ТК-10 до ТК-11, от ТК-35 до ТК-37, от ТК-14/12 до ТК-14/16, от ТК-2 до ТК-6» указан 100%.

Вместе с тем из информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок следует, что по состоянию на 01.01.2020 выполнено работ по объекту реконструкции на сумму 98 801 077,74 рублей при цене муниципального контракта от 19.03.2019 № Ф.2019.89932 в размере 99 595 739,70 рублей.

Тем самым уровень технической готовности объекта по состоянию на 01.01.2020 составил 99,2% (расчет произведен исходя из стоимости невыполненных работ на конец 2019 года).

В 2020 году приняты работы по объекту в размере 794 661,96 рублей. Акт приемки заказчиком законченного строительством объекта «Реконструкция коммунальных сетей г. Улан-Удэ. Реконструкция тепломагистрали № 2: перекладка тепловой сети от ТК-10 до ТК-11, от ТК-35 до ТК-37, от ТК-14/12 до ТК-14/16, от ТК-2 до ТК-6» датирован 07.02.2020.

Таким образом, Минстроем РБ при исполнении Соглашения от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 нарушен порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», установленный Правилами № 1710/10.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях министра Рузавина Н.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

С учетом того, что допущенное правонарушение создает угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судьей районного суда обосновано не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Обжалуемые постановление должностного лица и судебное решение отмене не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 22 декабря 2021 года, постановление от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Рузавина ФИО25 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Матвеева Н.А.