Дело № 21-520 Судья – Костюченко К.А. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 28 октября 2016 года |
Судья Мурманского областного суда Щукина Л.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Кольского районного суда Мурманской области (постоянное судебное присутствие в ЗАТО г.Заозерск) от 13 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО город Заозерск Мурманской области № * от _ _ 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, ФИО1 обратился в Кольский районный суд Мурманской области (постоянное судебное присутствие в ЗАТО г.Заозерск) с жалобой.
Решением судьи Кольского районного суда Мурманской области (постоянное судебное присутствие в ЗАТО г.Заозерск) от 13 сентября 2016 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает на то, что он не является субъектом данного административного правонарушения, так как положения статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» распространяются на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств при перевозке пассажиров и грузов. Он является собственником транспортного средства и использует его в личных целях, не связанных с получением дохода.
Материалы дела не содержат сведений о том, что он занимается коммерческой деятельностью и перевозил груз.
В судебное заседание не явился представитель административного органа, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшего жалобу, оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу требований статьи 2 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Пунктом 2 (раздел I) Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (Категория N2).
Пунктом 14 Технического регламента предусмотрено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Названный технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Указанный Порядок разработан во исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (Приложение № 2), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха (пункт 2 Порядка).
Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», тахографами оснащаются, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации (Приложение № 2 к Приказу).
Как видно из материалов дела, основанием для вынесения в отношении ФИО1 постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужил тот факт, что _ _ 2016 года в *** часов *** минуты на улице ..., *, в городе ..., он управлял транспортным средством марки «***», государственный регистрационный знак ***, предназначенным для перевозки грузов (категории N 2), без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную регистрацию информации о скорости и движении транспортного средства (отсутствует тахограф).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении * от _ _ 2016 года, карточкой учета транспортного средства, согласно которому транспортное средство принадлежит ФИО1 на праве собственности, является грузовым фургоном, масса разр./без нагр., кг ***/***, и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо ГИБДД и согласившийся с ним судья районного суда правомерно признали ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Факт управления ФИО1 транспортным средством (грузовой фургон) в отсутствие тахографа объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и названным лицом не отрицалось.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные заявленным в поданной в Мурманский областной суд жалобе, являлись предметом проверки судьей районного суда, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку ФИО1 эксплуатировал транспортное средство, являлся водителем грузового фургона, которое по своим техническим характеристикам предназначен для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонны (категория N2), поэтому он является субъектом административного правонарушения по статье 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отсутствие у ФИО1 статуса индивидуального предпринимателя и то обстоятельство, что он не является руководителем коммерческой организации, какого-либо правового значения для дела не имеет.
Иные доводы жалобы основаны на ошибочном понимании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, поэтому не могут служить основанием для отмены вынесенного решения судьи.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кольского районного суда Мурманской области (постоянное судебное присутствие в ЗАТО г.Заозерск) от 13 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Л.В. Щукина