ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-521/2012 от 24.10.2012 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 21-521/2012

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 24 октября 2012 г.

    Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора г. Прокопьевска на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, от 27 июня 2012 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Прокопьевска от 5 сентября 2012 г.,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 июня 2012 г. прекращено за отсутствием состава правонарушения производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Михайлиной В.Ф.

    В протесте прокурор г. Прокопьевска просил постановление отменить, ссылаясь на то, что Михайлина В.Ф. в силу должностных обязанностей является надлежащим субъектом правонарушения.

    Решением судьи Центрального районного суда г. Прокопьевска от 5 сентября 2012 г. в удовлетворении протеста было отказано.

    В протесте и.о. прокурора г. Прокопьевска просит решение отменить, указывая, что Михайлина обоснованно привлекалась к административной ответственности, ее подчиненный, на которого приказом возложена обязанность по размещению на официальном сайте информации, должностным лицом не является; сроки привлечения к административной ответственности не истекли.

    Михайлина В.Ф. и ее защитник ФИО1, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения протеста, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, защитником в суд направлено ходатайство о рассмотрении протеста в отсутствие Михайлиной В.Ф. и ее защитника. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть протест в отсутствие указанных лиц.

    Проверив материалы дела, считаю постановление и решение подлежащими отмене по следующим основаниям.

Согласно п.п. 9 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в реестре контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 указанного закона сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов системы Российской     Федерации в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

    Статьей 19.7.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.

Из материалов дела следует, что по результатам проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в отношении муниципального заказчика – <данные изъяты> в отношении <данные изъяты> Михайлиной В.Ф. 19 марта 2012 г. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в связи с неисполнением требований, предусмотренных ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Рассматривая дело, должностное лицо пришло к выводу о том, что Михайлина В.Ф. не является субъектом правонарушения по причине возложения приказом <данные изъяты>» № от 11 января 2011 г. обязанностей по размещению информации о муниципальных заказах на официальном сайте РФ на ФИО1

Рассматривая доводы протеста, суд согласился с выводами должностного лица в части отсутствия вины Михайлиной В.Ф. в связи с возложением обязанностей по размещению информации о муниципальных заказах на официальном сайте РФ на конкретного работника.

Вместе с тем, с указанными выводами согласиться нельзя.

Ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.4 КоАП РФ, возложена на должностных лиц государственного или муниципального заказчика.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

    Принимая во внимание наличие приказа о возложении на ФИО1 обязанностей по размещению информации о муниципальных заказах на официальном сайте РФ, суд не проверил наличие, либо отсутствие у данного лица организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность <данные изъяты> не свидетельствует о наличии указанных функций.

Анализ полномочий <данные изъяты> Михайлиной В.Ф. по выполнению обязанностей, предусмотренных ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ни суд, ни должностное лицо осуществлен не был.

При таких обстоятельствах постановление и решение подлежат отмене, с направлением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 июня 2012 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Прокопьевска от 5 сентября 2012 г. отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Михайлиной В.Ф. направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области для рассмотрения.


    Судья подпись

Копия верна

Судья Ершова Т.А.