ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-521/2022 от 14.02.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Шипунова М.Н. дело № 21-521/2022

Решение

«14» февраля 2022 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» г. Краснодар Краснодарский край (далее – МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ»), по доверенности МИЕ., на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ»,

установил:

постановлением № <...> от 22 сентября 2020 года старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее – Минприроды КК) ППВ юридическое лицо - МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере - 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ», по доверенности ЛАЕ., обжаловал его в районный суд.

Обжалуемым решением от 19 ноября 2020 года судьи Ленинского районного суда г. Краснодара постановление старшего госинспектора оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ», по доверенности МИЕ просит отменить решение судьи районного суда, считая, что оно незаконно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, без полного исследования материалов дела.

В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями КоАП РФ, никаких ходатайств не заявили, в связи с чем, судья краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу, что решение судьи районного суда является законным и обоснованным, по следующим основаниям.

По части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

С 1 января 2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» которыми были внесены существенные изменения в статью 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029.

Таким образом, обязанность по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих соответствующие объекты возникла с 1 января 2017 г.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в результате изучения информации, поступившей из Кубанского бассейнового водного управления, по вопросу забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод - в водоем Карасунские озера, расположенный между улицами Ставропольская, ФИО2, ФИО1 в г. Краснодаре установлены обстоятельства, создающие предпосылки для возникновения нарушений юридическим лицом МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» обязательных требований законодательства РФ в части постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет.

Установлено, что МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» осуществляет эксплуатацию сетей ливневой канализации, включая системы сбора, отвода и сброса открытого (канавы, каналы, лотки) и закрытого трубопроводы, камеры, колодцы, емкости) типа, очистные сооружения, насосные станции и обеспечивающие их работу сети и сооружения.

Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар от 27 мая 2020 г. № 6087/39 сообщено, что администрацией муниципального образования город Краснодар поставлены на учет как бесхозяйное имущество - сети ливневой канализации в границах улиц Ставропольская. ФИО1, ФИО2 «Сети ливневой канализации по периметру домов следующих улиц: по ул. ФИО1 от дома № 194 до дома № 248, по ул. ФИО2 от дома № 108 до дома № 110, по ул. Ставропольская от дома 203 до дома №223.

На основании решения Советского районного суда г. Краснодара от 06 декабря 2016г., учитывая запись о государственной регистрации права собственности муниципального образования город Краснодар от 8 февраля 2017 г. № <...>. приказом директора ДМС и ГЗ от 27 февраля 2017 г. № 89 «О включении сведений объекте учета в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар» уточены сведения о ливневой канализации по ул. ФИО2 от дома № 108 до дома № 110 протяженностью 295 м. (кадастровый номер 23:43:0000000:15026); учитывая запись государственной регистрации права собственности муниципального образования город Краснодар от 8 февраля 2017 г. № <...>, приказом директора ДМС и ГЗ от 27 февраля 2017 г. № 90 «О включении сведений об объекте учета в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар» уточены сведения о ливневой канализации по ул. Ставропольская от дома № 203 до дома № 223 протяженностью 719 м. (кадастровый номер <...>).

На основании решения Советского районного суда г. Краснодара от 30 ноября 2016 г., учитывая запись о государственной регистрации права собственности муниципального образования город Краснодар от 06 марта 2017 г. № 23:43:0402020:287-001/2017-2, приказом директора ДМС и ГЗ от 15 марта 2017 г. № 125 «О включении сведений об объекте учета в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар» включены сведения о ливневой канализации по ул. ФИО1 от дома № 194 до дома № 248 протяженностью 832 м. (кадастровый номер 23:43: 0402020:287).

В настоящее время правообладателем вышеуказанного имущества является МКУ МО Краснодар «ЦМДДТ».

В соответствии с результатами лабораторных испытаний ГКУ КК «КИАЦЭМ» (протокол исследования сточной воды от 4 июня 2020 г.№26) сбросов сточных вод из ливневого коллектора в озеро Карасун по фактическому адресу: <...>, по результатам которых выявлено превышение установленных нормативов качества по следующим исследованным загрязняющим веществам: сухой остаток (0.27 ПДК), аммоний ион (6.4 ПДК), нитриты (3,3 ПДК), АПАВ 1,5 ПДК), фосфаты (4.9 ПДК), нефтепродукты (17.4 ПДК), железо (3.4 ПДК), БПК5 (16.5 ПДК).

МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ», фактически являясь пользователем, эксплуатирует источник сбросов загрязняющих веществ в водный объект - ливневый коллектор.

При этом МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» не представлена в министерство заявка о постановке объектов на государственный учет, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом достоверно установлено, что юридическим лицом МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» нарушены требования статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не выполнена обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации министерство природных ресурсов Краснодарского края; эксплуатируется объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 8.46 КоАП РФ, согласно которой, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, государственный инспектор Черноморской инспекции пришел к правильному выводу о наличии в ПАО «Россети Кубань» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» к административной ответственности по статьи 8.46 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Наказание МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» назначено в пределах санкции статьи 8.46 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.

Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении дела судьей краевого суда не установлено нарушений норм КоАП РФ влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 19 ноября 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ», по доверенности МИЕ - без удовлетворения.

Судья

краевого суда Пегушин В.Г.