Каспийский городской суд РД
судья Сунгуров Р.Г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2018 года, № 21-525, г. Махачкала
Судья Верховного Суда Республики Дагестан Хираев Ш.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя УФК по РД Даидова А.Х. на решение Каспийского городского суда от 25 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Центр занятости населения в муниципальном образовании «город Каспийск» Гаджиевой З.В.,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФК по РД от <дата>№.14/179 главный бухгалтер Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Центр занятости населения в муниципальном образовании «город Каспийск» Гаджиева З.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
Решением судьи Каспийского городского суда от 25 января 2018 года постановление должностного лица отменено, производство по делу административном правонарушении прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
УФК по РД, не согласившись с решением судьи, подало жалобу в Верховный Суд РД. В жалобе ставится вопрос об отмене указанного судебного акта ссылаясь на его необоснованность и незаконность.
В судебном заседании представитель УФК по РД Салимгереев М.П. поддержал доводы жалобы и просил их удовлетворить.
Гаджиева З.В. возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела согласно ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, прихожу к следующему.
Согласно статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с положениями главы 4 и статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 171н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, согласно которых бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной проверки использования средств из федерального бюджета на софинансирование региональных программ по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в Государственном казенном учреждении Республики Дагестан «Центр занятости населения в муниципальном образовании «город Каспийск» установлено, что в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 г. № 155 (далее Правила № 155) и Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Дагестан о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан от 26.07.2016 № 30/2016 (155) в 2016 году Федеральной службой по труду и занятости была предоставлена субсидия бюджету Республики Дагестан на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в сумме <.> рублей по КБК № (код цели – №), из которых средства федерального бюджета в общей сумме <.> копеек использованы не по целевому назначению.
По заявке на кассовый расход № от <дата> за подписью и.о. директора Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Центр занятости населения в муниципальном образовании «город Каспийск» Масурова М.М. и главного бухгалтера указанного учреждения Гаджиевой З.В. произведена оплата на сумму <.> рублей на счет ОАО «Завод Дагдизель» (п/п № от <дата>) на обучение и стажировку за счет средств федерального бюджета по профессиям, не предусмотренным Приложением № к Программе «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2016 год».
Таким образом, главным бухгалтером Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Центр занятости населения в муниципальном образовании «город Каспийск» Гаджиевой З.В. в нарушение пункта 3 статьи 132 БК РФ, подпункта «а» пункта 2 Правил № 155, подпункта 4 Приложения № 1 к Программе № 71, допущено нецелевое использование средств субсидий федерального бюджета, выразившегося в возмещении расходов ОАО «Завод Дагдизель» за обучение работников по профессиям, не предусмотренным программой, а также в возмещении расходов на организацию стажировки по специальностям, не предусмотренным Программой, что является нецелевым использованием бюджетных средств, то есть, ответственным лицом Гаджиевой З.В., совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, вывод судьи Каспийского городского суда об отсутствии оснований для привлечения главного бухгалтера Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Центр занятости населения в муниципальном образовании «город Каспийск» Гаджиевой З.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и, как следствие, наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, не соответствует материалам дела и установленным судом обстоятельствам.
В ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении в нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ судом не были исследованы все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения данного дела.
Указанные существенные нарушения требований КоАП РФ не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным.
Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ на дату принятия настоящего решения не истек.
Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу решение судьи подлежащим отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, дело возвращению на новое рассмотрение, при новом рассмотрении дела суду необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, и учитывая названные выше нарушения принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
жалобу заместителя руководителя УФК по РД Даидова А.Х. удовлетворить.
Решение судьи Каспийского городского суда от 25 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Центр занятости населения в муниципальном образовании «город Каспийск» Гаджиевой З.В. отменить, - дело возвратить на новое рассмотрение в Каспийский городской суд.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан Ш.М. Хираев