ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-526/2015 от 14.09.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-526/2015 Судья Евстафьев В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

14 сентября 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 06 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.30 ч.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Александровой Е.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики № 10/12-11-2015 от 06.04.2015 г. Александрова Е.И., являющаяся должностным лицом<данные изъяты>, на момент совершения административного правонарушения исполняющая обязанности заместителя руководителя <данные изъяты>, привлечена к административной ответственности по ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей за нарушение пункта 2 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с утверждением документаций аукционов в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по объектам электроснабжения.

Не согласившись с данным постановлением Александрова Е.И. обжаловала его районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 августа 2015 года постановление Министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Аврелькина В.А. от 06.04.2015 г. о привлечении должностного лица<данные изъяты> Александровой Е.И. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности.

Оспаривая законность и обоснованность прекращения производства по делу, Министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, просил решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 августа 2015 года отменить.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения должностного лица Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, поддержавшего жалобу, объяснения Александровой Е.И., исследовав дело, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Прекращая производство по делу судья районного суда исходил из того, что по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных норм КоАП РФ, в том числе ст. 29.4 КоАП РФ и ст. 30.7 КоАП РФ, а именно возврат протокола об административном правонарушении составившему его лицу со стадии рассмотрения дела и ухудшения положения лица, в отношении которого вынесено постановление, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 4.2. статьи ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на основании приказа Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 27.10.2014 г. № 335 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов в сфере осуществления закупок Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, по результатам которой был составлен Акт проверки от 28.11.2014 г. № П-193-2014, в ходе которой было выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг <данные изъяты> опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «<данные изъяты>» от <данные изъяты>, реестровый номер (далее – электронный аукцион), для обеспечения нужд Заказчика, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации принадлежности участника такого аукциона к объектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Постановлением Первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 29.12.2014 года Александрова Е.И. привлечена к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с утверждением документаций аукционов в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по 5 объектам электроснабжения, которое было обжаловано Александровой Е.И. в районный суд.

Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27.02.2015 года постановление Первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 29.12.2014 года отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

Определением министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 24.03.2015 года протокол об административном правонарушении в отношении Александровой Е.И. был возвращен составившему его лицу для составления пяти отдельных протоколов (по каждому объекту в отдельности).

27.03.2015 года в отношении Александровой Е.И. были составлены протоколы по каждому факту в отдельности, в том числе протокол № 10 от 27.03.2015 года, по результатам рассмотрения которого вынесено обжалуемое постановление.

Из материалов дела усматривается, что по иным допущенным 4 нарушениям в отношении Александровой Е.И. составлены отдельные протоколы об административном правонарушении, по каждому из которых она привлечена к самостоятельной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Пункт 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ допускает возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, только на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Возвращение протокола для пересоставления после состоявшейся судебной проверки вынесенного по делу итогового постановления должностного лица действующими нормами КоАП РФ не предусмотрено.

Согласно части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается вынесение нового решения по существу дела, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, после отмены первоначального постановления должностного лица от 29 декабря 2014 года, которым Александрова Е.И. была привлечена к административной ответственности по одному единому составу административного правонарушения за нарушения по пяти электронным аукционам, при возвращении дела на новое рассмотрение вопрос о составлении новых пяти протоколов об административных правонарушениях за каждый из электронных аукционов, ставиться не мог.

Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных норм КоАП РФ, в том числе ст. 29.4 КоАП РФ и ст. 30.7 КоАП РФ, а именно возврат протокола об административном правонарушении составившему его лицу со стадии рассмотрения дела и ухудшения положения лица, в отношении которого вынесено постановление, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 КоАП РФ, составляет один год.

Как видно из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Александровой Е.И. имели место ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности привлечения Александровой Е.И. к административной ответственности в настоящее время истек, и производство по делу обоснованно прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 06 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.30 ч.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Александровой Е.И. оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики Н.П. Краснова