Судья Валюшина А.Р. Дело № 72-8/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Курганского областного суда Клепча С.Н. рассмотрев в г. Кургане 16 января 2017 г. жалобу директора ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» МАИ на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 27 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Курганской области ТВГ№ от <...> Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 2» (далее – ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2») привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...><...> рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 27 сентября 2016 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд директор ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» МАИ просит решение судьи отменить и принять новое решение.
Считает, что при вынесении решения суд не принял во внимание представленные заявителем финансовые документы и не дал им правовую оценку, как документам, подтверждающим тяжелое финансовое положение организации.
Просит снизить размер штрафа на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела директор ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» МАИ, представитель юридического лица - ШЕА доводы жалобы поддержали в полном объеме
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курганской области ШЕС с доводами жалобы не согласилась, просила решение судьи оставить без изменения.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 2 ст. 11 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 2 ст. 18 указанного выше Закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В соответствии со ст. 75 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством.
Из материалов дела следует, что <...> государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ведущим специалистом- экспертом отдела экологического надзора ШИН проведена плановая выездная проверка ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» соблюдения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в части несоблюдения экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в именно: не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2».
В ходе проверки установлено, что в 2015 году в результате хозяйственной деятельности ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» образовалось 1 наименование отхода 5 класса опасности общим количеством 36,43 тонн: отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий код 73710002725. Это следует из отчета по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании использовании обезвреживании транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2015 год.
Наличие образования отходов установлено при фактическом осмотре эксплуатируемых учреждением котельной и административных помещений. Накопление твердых бытовых отходов осуществляется в металлических контейнерах, расположенных на территории около административного здания. Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, код 47110101521 хранятся в закрытом металлическом контейнере в отдельном помещении. Данный вид отхода передается специализированному предприятию. ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» заключен с ООО «ЭКО-Меркурий» договор на оказание услуг по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов № от <...> Бытовые отходы передаются по договору оказания услуг на вывоз мусора и твердых бытовых отходов для размещения (захоронения) их на полигоне ТБО № от <...> с ООО «Сток».
ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» разработаны и предоставлены в Управление Росприроднадзора по Курганской области паспорта отходов 1,4 класса опасности: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный. При разработке паспортов, а именно паспорта на мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) код 73310001724, был произведен отбор проб образцов отходов с привлечением ООО «ЭкоПартнер» (акт отбора проб № от <...>) и проведены анализы с привлечением испытательной лаборатории ЗАО «Региональный Аналитический Центр» (аттестат аккредитации RA.RU.7791 от <...>).
По результатам выявленных нарушений, постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Курганской области ТВГ№ от <...> юридическое лицо ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения юридическим лицом ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом и судьей Курганского городского суда Курганской области сделан правильный вывод о наличии в действиях юридического лица ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении юридического лица ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» с соблюдением правил ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ в минимальном размере.
Вместе с тем, при рассмотрении дела судья безосновательно отказал в снижении штрафа с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ по ходатайству заявителя в связи с тяжелым финансовым положением, указав, что данное ходатайство не подтверждено документально.
С указанной позицией судьи не могу согласиться по следующим основаниям.
При рассмотрении жалобы представителем ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» в материалы дела представлены: план финансово - хозяйственной деятельности на 2016 г., сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на <...>, отчет о движении денежных средств учреждения, расчеты с контрагентами ха период с <...> по <...>, подтверждающие тяжелое финансовое положение ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2».
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, считаю, что имеются основания для изменения решения судьи в части снижения, назначенного ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» наказания в виде административного штрафа в размере <...> руб. до <...> руб.
В остальной части решение судьи надлежит оставить без изменения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу судебного акта, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобу директора ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» МАИ удовлетворить.
решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 27 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2», изменить.
Снизить назначенное ГБУДО «ОСДЮСШОР № 2» наказание в виде административного штрафа в размере <...> руб. до <...><...> руб.
В остальной части решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 27 сентября 2016 г. оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Клепча