ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-526/2021 от 08.09.2021 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 21-526/2021

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2021 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Мустафиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации города Орска Оренбургской области ВЕВ на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области от 11 января 2021 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска от 21 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Орска Оренбургской области,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области от 11 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Орска от 21 июня 2021 года, администрация города Орска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник ВЕВ выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их отменить и прекратить производство по делу.

Лица, участвующие в деле: администрация города Орска, защитник ВЕВ, были надлежащим образом извещены о дне и месте судебного заседания, не явились, не ходатайствовали об отложении, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля должностное лицо, вынесшее постановление МГФ, полагавшую, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ административным правонарушением является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 5, частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В статье 105 Федерального закона № 229-ФЗ закреплено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Из материалов дела следует, что на исполнении в МОСП по ИОИП находится исполнительное производство от 18 сентября 2020 года, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом Оренбургской области на основании постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06 августа 2020 года, вступившему в законную силу 06 августа 2020 года, предмет исполнения: возложить на администрацию города Орска в течение месяца со дня вступления судебного акта в законную силу произвести техническое обследование многоквартирного дома № 18 по ул. Строителей г. Орска для определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома № 18 по ул. Строителей г. Орска либо отсутствия необходимости проведения капитального ремонта в отношении должника администрации г. Орска.

В связи с тем, что требования исполнительного документа в установленный добровольный срок для исполнения решения суда должником не исполнены, 20 октября 2020 года в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с администрации г. Орска исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

06 ноября 2020 года в адрес администрации города Орска направлено постановление о назначении нового срока, пятидневный срок со дня получения постановления. Указанное постановление получено администрацией 16 ноября 2020 года, на 23 ноября 2020 года решение суда исполнено не было.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 15 декабря 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области в отношении администрации города Орска протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а постановлением заместителя начальника отдела-заместителем старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО10 от 11 января 2021 года администрация г. Орска была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и назначено наказание.

Фактические обстоятельства дела и вина администрации города Орска подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Из показаний заместителя начальника отдела заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области МГФ следует, что постановление судебного пристава об установлении нового срока для исполнения решения суда от 06 ноября 2020 года не оспаривалось заявителем и не признавалось незаконным. Отсрочка для исполнения решения суда также не предоставлялась. В настоящее время исполнительное производство окончено.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия администрации города Орска квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда обоснованно сочли, что администрация города Орска, имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судьей районного суда на основании исследования совокупности представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии со статьей 2.1, статьей 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Между тем обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.

Данных, подтверждающих, что в период установленного нового срока администрацией города Орска были приняты необходимые и достаточные меры для исполнения решения суда не представлены.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием им своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, и отсутствии каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении вменяемого правонарушения, должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о том, что вина администрации в совершении вмененного ей правонарушения установлена.

Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

Доводы жалобы в части того, что на момент вынесения постановления 11 января 2021 года постановление судебного пристава от 20 октября 2020 года о взыскании исполнительского сбора было обжаловано в Арбитражный суд Оренбургской области и не вступило в законную силу не являются основанием для отмены принятых по делу решений, поскольку судебным приставом после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, было вынесено постановление об установлении нового срока для исполнения решения суда и это постановление не оспаривалось администрацией г. Орска и не признавалось незаконным судебными инстанциями.

Сведений об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора как незаконного не имеется. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 15 февраля 2021 года, вступившему в законную силу в удовлетворении требований администрации г. Орска о признании незаконным постановления от 20 октября 2020 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от 18 сентября 2020 года было отказано.

Доказательств подтверждающих, что администрации г. Орска предоставлялась отсрочка исполнения решения суда, не представлено.

Таким образом, доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, в связи с чем оснований для ее удовлетворения не имеется

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области от 11 января 2021 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска от 21 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Орска Оренбургской области, оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда Е.В. Хлынина