ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-527/2014 от 06.08.2014 Приморского краевого суда (Приморский край)

  Судья Деревягина Н.А. Дело № 7-21-527

 Р Е Ш Е Н И Е

 6 августа 2014 года город Владивосток

 Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя ТСЖ «Остров Русский» ФИО1 на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 15 мая 2014 года по жалобе председателя ТСЖ «Остров Русский» ФИО1 на постановление Административной комиссии ВГО по Фрунзенскому району от 11 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении председателя ТСЖ «Остров Русский» ФИО1 ФИО5,

 установила:

 постановлением Административной комиссии ВГО по Фрунзенскому району от 11 февраля 2014 года председатель ТСЖ «Остров Русский» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб.

 Не согласившись с указанным постановлением, председатель ТСЖ «Остров Русский» ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления как незаконного и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 15 мая 2014 года постановление Административной комиссии ВГО по Фрунзенскому району от 11 февраля 2014 года оставлено без изменения, жалоба председателя ТСЖ «Остров Русский» ФИО1 – без удовлетворения.

 В жалобе на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 15 мая 2014 года председатель ТСЖ «Остров Русский» ФИО1 просит его отменить как незаконное, необоснованное, вынесенное с существенным нарушением норм процессуального и материального права.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

 Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 Пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения не урегулированных федеральным законом.

 Из материалов дела следует, что 23 декабря 2013 года в ходе проведения проверки санитарного состояния территории по адресу: Приморский край, город Владивосток, остров Русский, <...> установлено отсутствие на фасаде здания указания наименования улицы и номера дома, освещенного в темное время суток.

 Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: Приморский край, город Владивосток, остров Русский, <...>, 34, 35 и иных поселках острова Русский, от 11 февраля 2013 года председателем собрания утвержден ФИО1, который после 12 февраля 2013 года, избран председателем правления ТСЖ «Остров Русский» сроком на 2 года.

 По мнению административного органа, выявленное нарушение образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», выразившееся в нарушении пункта 6.10 Муниципального правового акта города Владивостока от 5 апреля 2011 года № 297-МПА «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке».

 В соответствии с пунктом 6.10 указанных Правил здания должны быть оборудованы указателями с наименованиями улиц и номерами домов, освещенными в темное время суток.

 Статьей 7.21 Закона об административных правонарушениях в Приморском крае предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.

 Признавая постановление административной комиссии законным, судья первой инстанции пришёл к выводу, что непринятие мер по оборудованию здания указателем с наименованием улицы и номера дома, освещенным в темное время суток образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона №44-КЗ.

 С указанным выводом судьи нельзя согласиться в силу следующего.

 Пунктом 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, предписано на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещать указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.

 Невыполнение обязанности по оборудованию дома указателями с наименованием улицы и номера дома свидетельствует о нарушении правил содержания и ремонта жилых домов, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи с чем, данные отношения не могут регулироваться муниципальным правовым актом города Владивостока от 5 апреля 2011 года № 297-МПА «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке».

 Административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Таким образом, отсутствие указателей с номерами улиц указывает на несоблюдение требований к внешнему содержанию зданий, предъявляемых федеральным законодательством, что является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 При таких обстоятельствах, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ.

 Переквалификация действий ФИО2 со статьи 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» на статью 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях невозможна, поскольку указанные нормы предусматривают составы правонарушений, имеющих разный родовой объект посягательства.

 В связи с изложенным, постановление административной комиссии и решение судьи районного суда подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 р е ш и л а:

 постановление Административной комиссии ВГО по Фрунзенскому району от 11 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении председателя ТСЖ «Остров Русский» ФИО1 ФИО6, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 15 мая 2014 года - отменить.

 Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава указанного административного правонарушения.

 Судья Е.В. Королева