ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-528/20 от 11.11.2020 Тюменского областного суда (Тюменская область)

72RS0013-01-2020-005991-71

Дело № 21-528/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

11 ноября 2020 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, в лице заместителя руководителя Управления ФИО1 на решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 21 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя директора муниципального казенного учреждения «Управление обеспечения жизнедеятельности» ФИО2,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту также –Тюменское УФАС России) ФИО1 № 072/04/7.32.5-45/2020 от 13.05.2020 г. заместитель директора муниципального казенного учреждения «Управление обеспечения жизнедеятельности» (далее по тексту также – МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности», Заказчик) ФИО2 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Основанием привлечения к административной ответственности стало нарушение пункта 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту также – Федеральный закон № 44-ФЗ), выразившееся в нарушении срока оплаты по контракту.

Полагая названное постановление необоснованным, ФИО2 обратилась в Калининский районный суд с жалобой, в которой просила признать незаконным постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области № 072/04/7.32.5-45/2020 от 13.05.2020 г. принятое по жалобе общества с ограниченной ответственностью «торговая компания «КОММАШ-ГРАЗ» (далее по тексту также – ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ», поставщик) на действия муниципального заказчика МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» в отношении заместителя директора заказчика ФИО2 по исполнению условий контракта. В обоснование жалобы указывала, что ООО «ТК» «КОММАШ-ГРАЗ», в рамках муниципального контракта № 214/19 ЭА «На поставку специализированной техники», в момент поставки специальной техники 30.12.2019 г., с нарушением срока поставки, определённого контрактом не позднее 20.12.2019 г., предоставил заказчику пакет документов, к которому была вместо оригинала приложена копия счета на оплату от 26.12.2019 г. Оригинал счета на оплату поставщиком предоставлен только 22.01.2020 г. Указанное обстоятельство привело к невозможности исполнения бюджетного обязательства в целом, невозможности в 2019 году финансирования из бюджета области выполненных обязательств по контракту по причине завершения финансового года согласно статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимости пролонгации распоряжения № 119-рп на 2020 год и повторного направления департаментом финансирования для оплаты контракта в 2020 году. Лимиты ассигнований из бюджета Тюменской области по контракту после пролонгации распоряжения № 119-рп в Администрацию Тюменского муниципального района поступили 25.02.2020 г., ассигнования до заказчика доведены 27.02.2020 г. Оплата по контракту заказчиком осуществлена 27.02.2020 г. в полном объеме на сумму 25 529 983,38 рубля, то есть в пределах 30 календарных дней, установленных пунктом 2.5 контракта. Таким образом несвоевременность оплаты заказчиком поставленного товара была вызвана невозможностью использования межбюджетных трансферов, выделенных для приобретения спецтехники на 2019 год поскольку имела место несвоевременная поставка товара в соответствии с условиями контракта, а также несвоевременное предоставление документов, являющиеся основанием оплаты товара, поставленных по условиям контракта. Решением Арбитражного суда Тюменской области поставщику в иске о взыскании неустойки с заказчика отказано. Вина заказчика судом при рассмотрении дела А70-3361/2020 не установлена.

Решением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 21 сентября 2020 года постановление № 072/04/7.32.5-45/2020 от 13.05.2020 г. отменено, производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица ФИО2, прекращено, в связи с отсутствием вины в действиях ФИО2 и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С данным решением не согласно Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, в лице заместителя руководителя Управления ФИО1, который в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 21 сентября 2020 года отменить и направить дело на новое рассмотрение в Калининский районный суд г. Тюмени. Полагает безосновательным отказ судьи районного суда в удовлетворении ходатайства должностного лица об отложении рассмотрения жалобы и выражает несогласие с выводом в части отсутствия события административного правонарушения. Указывает, что 29.12.2019 г. товар был заказчиком получен, 30.12.2019 г. товар Заказчиком был принят, в то время как плата за поставленный товар в соответствии с контрактом 31.12.2019 г. произведена не была; а также не была произведена на 30 день после подписания акта приема-передачи товара. Счет на оплату № 934/СП/ЧЛ/19/000176 от 26.12.2019 г. имеет штамп входящей корреспонденции МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» от 30.12.2019 г. за № 1835, в то время как иной счет на оплату, зарегистрированного за № 58 от 22.01.2020 г. в материалах дела не содержится и не размещен в единой информационной системе. Обращает внимание, что доказательств возвращения денежных средств в бюджет Тюменской области 31.12.2019 г. заказчиком не представлено. Настаивает, что заказчик имел возможность осуществить контроль за своевременностью исполнения поставщиком обязательств по поставке товара, поскольку факт нарушения срока поставки был известен заказчику 20.12.2019 г.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела вышестоящим судом извещены, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО3, просившей об удовлетворении жалобы, нахожу решение судьи районного суда от 21 сентября 2020 года отмене не подлежащим по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, -влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьёй 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (пункт 3 части 1).

Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки (пункт 7 части 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ).

Контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 названного Федерального закона (пункт 8.1 части 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» выступило организатором проведения электронного аукциона № 214/19 ЭА на поставку специализированной техники (реестровый номер закупки 0867300000919000241) с начальной (максимальной) ценой контракта 26 873 666,68 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона № 214/19 ЭА на поставку специализированной техники (реестровый номер закупки 08673000009190002411 между муниципальным заказчиком - МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» и ООО «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ» 27.11.2019 г. заключен муниципальный контракт № 214/19 ЭА на поставку специализированной техники (далее по тексту также – контракт).

Контрактом установлено, что муниципальный заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства в обусловленные контрактом сроки обязанности по поставке и передаче в собственность Муниципальному заказчику специализированной техники согласно описанию объекта закупки (пункт 1.1). Цена контракта составила 25 529 983 рубля 38 копеек, в том числе НДС- 4 254 997 рублей 23 копейки (пункт 2.1. контракта). Оплата поставленного товара осуществляется муниципальным заказчиком в рублях Российской Федерации по факту поставки товара в полном объеме, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания муниципальным заказчиком акта приема - передачи Товара, но не позднее 31.12.2019 г., на основании выставленного поставщиком счета на оплату. Аванс не предусмотрен (пункт 2.5). Поставка товара осуществляется в соответствии с описанием объекта закупки по 20.12.2019 г. (пункт 3.1.1).

В силу пункта 3.1.4 контракта при передаче товара поставщик представляет следующие документы: счет на оплату и счет-фактуру (в случае, если оформление счет - фактуры предусмотрено действующим законодательством); товарные накладные или универсальные передаточные документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в 2 (двух) экземплярах; акт приема-передачи товара а также другие документы, предусмотренные пунктом 3.1.4 контракта, которые являются основанием для произведения Заказчиком оплаты за поставленный товар.

Передача товара подтверждается подписанием товарной накладной/универсального передаточного документа (в момент передачи товара) муниципальным заказчиком в 2-х экземплярах (пункт 3.1.5 контракта). Датой поставки товара является дата подписания муниципальным заказчиком акта приема-передачи товара (пункт 3.2.5 контракта). Приемка и экспертиза товара, подписание документов о приемке осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента передачи Товара. В случае не предоставления либо оформления ненадлежащим образом указанных в п. 3.1.4 контракта документов, заказчик вправе отказаться от приемки товара до устранения причин (пункт 3.2.1 контракта).

Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31 декабря 2019 года. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту (пункт 12.1 контракта).

В полном объёме товар на общую сумму 25 529 983,38 рублей был в нарушение условий пункта 3.1.1 контракта поставлен 30.12.2019 г., что подтверждается актами приема-передачи Товара № 1 от 30.12.2019 г., № 2 от 30.12.2019 г., № 3 от 30.12.2019 г., № 4 от 30.12.2019 г. и № 5 от 30.12.2019 г., составленными в соответствии с приложением № 2 к контракту. При приемке товара муниципальному заказчику Поставщиком переданы документы, согласно пункту 3.1.4 контракта, в том числе, счет на оплату №934/СП/ЧЛ/19000176 от 26.12.2019 г., зарегистрированный заказчиком с вх. № 1835 от 30.12.2019 г. Акты приема-передачи товара, от имени Заказчика, подписаны и.о. директора МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» ФИО2

Согласно информации об исполнении (расторжении) контракта (номер реестровой записи 3720337222219000138), размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) в реестре контрактов заказчиков 02.03.2020 г., учреждение произвело оплату ООО «Торговая компания «КОММАШ-ГРАЗ» за поставленный товар, вопреки требованиям пункта 2.5 муниципального контракта от 27.11.2019 № 214/19 ЭА на поставку специализированной техники, только 27.02.2020 г. по платежным поручениям от 27.02.2020 г. № 8412, № 8413, № 8414, № 8415, № 8416.

В Тюменское УФАС России 12.02.2020 г. поступило заявление ООО «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ», о нарушении муниципальным заказчиком - МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» сроков оплаты товара по муниципальному контракту № 214/19 ЭА от 27.11.2019 г.

Определением Тюменского УФАС России от 13.02.2020 г. № 072/04/7.32.5-45/2020 возбуждено дело об административном правонарушении, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» ФИО2.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заместителя директора муниципального казенного учреждения «Управление обеспечения жизнедеятельности» ФИО2 протокола об административном правонарушении № 072/04/7.32.5-45/2020 от 13.03.2020 г., в котором содержалось указание на нарушение ФИО2 требований пункта 2 части 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

Постановлением заместителя руководителя Тюменского УФАС России № 072/04/7.32.5-45/2020 от 13.05.2020 г. ФИО2 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7 32.5 КоАП РФ.

Из материалов дела так же следует, что МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности», являясь структурным подразделением администрации Тюменского муниципального района, выступает в качестве уполномоченного органа и муниципального заказчика, осуществляющим закупки для нужд Тюменского муниципального района.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 12.02.2018 г. № 119-рп «О выделении средств» (в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 19.07.2019 №856-рп) бюджету муниципального образования Тюменский муниципальный район выделены денежные средства на приобретение специальной техники для нужд управления жилищно-коммунального хозяйства Департамента градостроительства, имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района.

На основании распоряжения от 12.02.2018 № 119-рп между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее по тексту также - Департамент ЖКХ Тюменской области, Уполномоченный орган) и Администрацией Тюменского муниципального района (далее по тексту также - муниципальное образование), заключено Соглашение «О предоставлении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов» от 28.08.2019 г. № 66 (далее по тексту также - Соглашение № 66 от 28.08.2019 г.; Соглашение), предметом которого являлось предоставление бюджету муниципального образования в 2019 году иных межбюджетных трансфертов на оказание услуг по приобретению специализированной техники.

Согласно пункту 2.2. указанного Соглашения, перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществлялось Департаментом ЖКХ Тюменской области на расчетный счет Администрации Тюменского муниципального района не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления в департамент ЖКХ Тюменской области копий муниципальных контрактов, финансовых документов, необходимых для оплаты оказанных услуг, исходя из условий заключенных муниципальных контрактов.

Неиспользованные муниципальным образованием по состоянию на 01.01.2020 г. иные межбюджетные трансферты подлежали возврату в бюджет Тюменской области в течении первых 5 (пяти) рабочих дней 2020 года (пункт 4.1. Соглашения).

Денежные средства, полученные муниципальным образованием и не использованные в 2019 году иные межбюджетные трансферты подлежали использованию в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах по решению Уполномоченного органа (пункт 4.2 Соглашения). Администрация Тюменского муниципального района была обязана определить заказчика на оказание услуг по приобретению специализированной техники (пункт 3.2.1 Соглашения).

Распоряжением Администрации Тюменского муниципального района от 18.11.2019 г. № 1113 ро «О внесении изменений в распоряжение Администрации Тюменского муниципального района от 13.08.2018 г. № 165-ро», утвержден Алгоритм взаимодействия органов местного самоуправления Тюменского муниципального района и Департамента градостроительства, имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района (далее по тексту так же – Департамент ГИЖКХ) с МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» при осуществлении последним закупок для муниципальных нужд органов местного самоуправления Тюменского муниципального района и Департамента ГИЖКХ, согласно которому полномочиями муниципального заказчика для муниципальных нужд органов местного самоуправления Тюменского муниципального района наделено МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности»; Департамент ГИЖКХ наделён полномочиями учреждения-инициатора специализированных закупок, в том числе специализированной техники для нужд ЖКХ, в интересах которого МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» осуществляет закупки.

Названным алгоритмом взаимодействия предусмотрено, что при закупке в обязанности МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» входит: формирование технического задания, проекта контракта, начальная (максимальная) цена контракта (пункт 3); утверждение проекта контракта; осуществление приемки товара (работ, услуг) и контроля за ненадлежащим и своевременным исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем); согласование с правовым управлением Администрации Тюменского муниципального района документов, представленных для произведения оплаты по контракту, подписание дополнительных соглашения к контракту (пункт 7).

В силу статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1). Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (пункт 2). Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (пункт 5). При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (пункт 7).

Согласно статье 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает обязательства в пределах доведенных до него лимитов путем заключения муниципальных контрактов в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Размещение заказа для муниципальных нужд является одним из способов исполнения бюджетных расходов, а общие положения БК РФ являются специальными по отношению к другим федеральным законам и применяются к муниципальным закупкам как к одной из форм таких расходов

Исходя из вышеизложенного, финансовое обеспечение исполнения муниципального контракта осуществлялось в рамках исполнения распоряжения Правительства Тюменской области от 12.02.2018 г. № 119-рп «О выделении средств» (в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 19.07.2019 г. № 856-рп), соглашения от 28.08.2019 г. № 66 о предоставлении муниципальному образованию Тюменский муниципальный район в 2019 году иных межбюджетных трансфертов на приобретение специализированной техники (далее по тексту также – распоряжение № 119-рп и соглашение соответственно), в пределах лимитов, доведенных до заказчика Администрацией Тюменского муниципального района, и в пределах достигнутых результатов исполнения контракта (приемки товара) согласно условиям контракта.

Согласно пунктам 2.2, 3.2.2 соглашения перечисление иных межбюджетных трансфертов в 2019 году осуществлялось Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области после предоставления Администрацией Тюменского муниципального района в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области: копий муниципальных контрактов, финансовых документов, необходимых для оплаты оказанных услуг (далее – пакет документов), исходя из условий заключенных муниципальных контрактов в пределах средств, полученных из бюджета Тюменской области.

Финансирование оказанных услуг по приобретению специализированной техники должно было осуществляться Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области согласно пунктам 2.2 и 3.3.3 соглашения до 31.12.2019 г. в пределах лимитов на оплату поставленной спецтехники, кассовое исполнение Заказчиком которых возможно было только после направления в адрес Департамента заявки на финансирование с приложением полного пакета документов.

Пунктом 4 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (абзац 1).

Из письма Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 03.03.2020 г. следует, что финансирование выполненных обязательств по муниципальному контракту от 27.11.2019 г. № 214/19 ЭА на приобретение специализированной техники стало возможным только после внесения изменений в Закон Тюменской области от 28.11.2019 г. № 85 «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». На основании документов, направленных Администрацией Тюменского муниципального района в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (письмо вх. № 02110/20 от 18.02.2020 г.) произведено финансирование муниципального контракта (копия платежного поручения от 25.02.2020 г. № 89888 имеется в материалах дела).

Приказом № 181-рп от 10.07.2018 г. Васютина (ФИО2) переведена на должность заместителя директора МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности». На основании распоряжения Администрации Тюменского муниципального района № 399рк от 26.12.2019 г. года исполнение обязанностей по должности директора МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» поручено ФИО2, заместителю директора МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности», с 26.12.2019 г. по дату выхода директора Учреждения, наряду с работой, определенной трудовым договором. Распоряжением Администрации Тюменского муниципального района от 30.12.2019 г. № 06рк исполнение обязанностей по должности директора МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» поручено ФИО2 31.12.2019 г., с 09.01.2020 г. по 10.01.2020 г. наряду с работой, определенной трудовым договором.

Пунктами 1.4, 1.7., 4.1.Г, 4.1.6., 4.1.7., 4.1.12.. должностной инструкции заместителя директора МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» установлено, что: - в непосредственном подчинении заместителя директора Учреждения находится главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности учреждения; -заместитель директора Учреждения по согласованию исполняет обязанности директора Учреждения, в случаях, установленных п. 1.7 должностной инструкции; -обеспечивает оперативное руководство организационной, финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения; - осуществляет управление подчиненными структурными подразделениями учреждения, организует работу и результативное взаимодействие подчиненных структурных подразделений учреждения, контролирует их деятельность; осуществляет руководство организационной, финансово-хозяйственной деятельностью учреждения, в частности, в области, в том числе, бухгалтерского учета, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов; - организует выполнение договорных обязательств на поставку материально-технических ресурсов (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок), выполнение работ, оказанных услуг. В соответствии с пунктом 4.1.20 должностной инструкции заместитель директора является сотрудником контрактной службы, перечень обязанностей которого определяется локальными нормативным актом Учреждения.

В соответствии с приказом Учреждения от 28.08.2019 г. №84-од заместитель директора учреждения ФИО4 включена в состав контрактной службы, на которую возложена обязанность по формированию пакета документов для осуществления закупок.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21 мая 2020 года, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24 августа 2020 г., принятому по исковому заявлению ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» к МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» о взыскании неустойки за просрочку оплаты товара, и по встречному исковому заявлению МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» к ООО «КОММАШ-ГРАЗ» о взыскании неустойки за просрочку поставки товара, установлено, что ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» в момент поставки 30.12.2019 г. предоставил заказчику пакет документов, к которому была вместо оригинала приложена копия счета на оплату № 934/СП/ЧЛ/19/000176 от 26.12.2019 (входящий № 1835 от 30.12.2019). Оригинал счета на оплату № 934/СП/ЧЛ/19/000176 от 26.12.2019 г. ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» был предоставлен только 22.01.2020 г. посредствам логистической компании PONY EXPRESS (отправление № 25-0568-1508) (то есть, за пределами даты до которой заказчику необходимо было оплатить поставленный по контракту товар), что подтверждается регистрацией счета на оплату в журнале регистрации корреспонденции заказчика 22.01.2020 г. вх. № 58. При этом в ходе производства по делу ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ», не оспаривая предоставление 30.12.2019 г. не счёта на оплату, а его копии, указывало на то, что заказчик, имея соответствующее право, от принятия товара не отказался.

В указанном решении от 21 мая 2020 года Арбитражный суд Тюменской области пришел к выводу, что нарушение срока оплаты товара со стороны МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» имело место в связи с ненадлежащим исполнением ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» условий контракта, выразившегося первоначально в просрочке поставки товара (пункт 3.1.1 контракта), а в дальнейшем, в просрочке представления пакета документов, необходимого для осуществления оплаты товара (пункт 2.5 контракта).

Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, материале об административном правонарушении, доказательств, включая решение Арбитражного суда Тюменской области от 21 мая 2020 года, пришёл к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ФИО2 вины и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку полный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.5 контракта, позволяющий произвести оплату товара, поставленного по контракту, предоставлен истцом Заказчику, только 22.01.2020 г., что повлекло невозможность исполнения бюджетного обязательства и финансирования из бюджета области выполненных обязательств по муниципальному контракту в 2019 году по причине завершения финансового года, необходимости возвращения неиспользованных муниципальным образованием по состоянию на 01.01.2020 г. межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 4.1 вышеуказанного соглашения от 28.08.2019 г. № 66, необходимости пролонгации распоряжения № 119-рп на 2020 год и повторного направления Департаментом финансирования для оплаты контракта в 2020 году (письмо Департамента от 22.01.2020 г. № 00369/20); невозможности исполнения бюджетного обязательства заказчиком (как получателем бюджетных средств) с 01.01.2020 г. за счет доведенных на 2019 год лимитов либо обеспечения изменения существенных условий контракта путем согласования новых его условий в части установления оптимальных сроков исполнения контракта, предусмотренных контрактом.

Надлежащих доказательств иного, с учётом требований части 3 ст. 1.5 КоАП РФ, суду не представлено.

Судья районного суда так же правильно установил, что в следствие вышеуказанных обстоятельств лимиты и ассигнования из бюджета Тюменской области по контракту после пролонгации распоряжения № 119-рп в Администрацию Тюменского муниципального района поступили только 25.02.2020 г., ассигнования до заказчика (как получателя бюджетных средств) соответственно доведены 27.02.2020 г. В этот же день 27.02.2020 оплата по контракту заказчиком была осуществлена в полном объеме платежными поручениями: № 8412 в сумме 4 435 233,34 рубля, № 8413 в сумме 4 435 233,34 рубля, № 8414 в сумме 4 435 233,34 рубля, № 8415 в сумме 4 435 233,34 рубля, № 8416 в сумме 7 789 050,02 рубля, итого в сумме: 25 529 983,38 рублей.

В то же время содержащийся в мотивировочной части оспариваемого решения ошибочный вывод судьи районного суда об отсутствии в действиях заместителя директора МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» ФИО2 не только состава, но и события административного правонарушения, подлежит исключению из указанного решения и основанием к его отмене, либо изменению не является.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, имеющимся в деле и административном материале доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 21 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, в лице заместителя руководителя Управления ФИО1 оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко