Судья Сергиенко И.А. Дело № 21-529/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 ноября 2016 года г. Смоленск
Судья Смоленского областного суда Савушкина О.С. при секретаре Соломахиной О.А., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области ФИО1 на решение судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 12 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава Духовщинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Смоленской области ФИО2 от 05 сентября 2016 года должностное лицо - глава администрации муниципального образования Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 12 октября 2016 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе на указанное решение ФИО1 просит его отменить, ссылаясь на наличие оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы ФИО1, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 29 октября 2015 года Духовщинский районный суд Смоленской области рассмотрел гражданское дело по иску О.Л.Д. к администрации Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области о понуждении к организации водоснабжения в населенном пункте.
Принятым решением суд обязал ответчика в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу организовать нецентрализованное холодное водоснабжение ..., соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям на территории ... с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения; на период организации системы водоснабжения ответчик обязан обеспечить жителей деревни питьевой водой из расчета ежедневно по 10 литров на человека.
После вступления решения суда в законную силу выдан исполнительный лист.
22 марта 2016 года судебным приставом-исполнителем Духовщинского РОСП УФССП России по Смоленской области возбужденно исполнительное производство.
В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 02 августа 2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, которое в тот же день получено администрацией Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области. Должнику установлен новый срок исполнения - до 15 августа 2016 года.
02 и 18 августа 2016 года судебный пристав-исполнитель в присутствии понятых, с участием взыскателя составил акты о совершении исполнительных действий, в которых указано, что требования исполнительного документа не исполнены.
Администрацию Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области на основании статьи 25 Устава сельского поселения возглавляет избранный 29 сентября 2015 года глава муниципального образования ФИО1
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечении его к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 19 августа 2016 года № 33; копией исполнительного листа №, постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 22 марта 2016 года, актами совершения исполнительных действий от 02 и 18 августа 2016 года, постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 02 августа 2016 года, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
Таким образом, глава администрации муниципального образования Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы ФИО1 о наличии обстоятельств, исключающих в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, не могут повлечь отмену решения судьи районного суда и постановления должностного лица.
Так, статья 24.5 КоАП РФ в соответствии с Федеральным законом от 05.10.2015 № 288-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» дополнена частью четвертой, согласно которой в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Как усматривается из материалов дела после возбуждения исполнительного производства 18 марта 2016 года проводилось заседание Совета депутатов Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, на котором было рассмотрено письмо от главы администрации Третьяковского сельского поселения о выделении денежных средств на строительство колодца в ..., по итогам принято решение об отказе О.Л.Д. в строительстве колодца в ... в связи с отсутствием денежных средств в местном бюджете.
Кроме того, ФИО1 обращался: 09 апреля 2016 года - к главе муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области с просьбой включить ... в план-график строительства колодцев на 2015 год; 30 мая и 17 июня 2016 года – к заместителю губернатора Смоленской области с просьбой выделить денежные средства на внеочередное строительство шахтного колодца в .... В июне 2016 года получил ответ начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о том, что в областном бюджете запрашиваемые средства не предусмотрены с обращением внимания на то, что строительство шахтных колодцев на территории муниципальных образований в случае необходимости можно осуществлять за счет средств местных бюджетов.
Согласно ст. 25 Устава Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области глава муниципального образования организует работу по разработке местного бюджета, организует его исполнение, является главным распорядителем средств местного бюджета, представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета сельского поселения, вносит в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по осуществлению расходов из средств местного бюджета.
Таким образом, установленные при производстве по делу обстоятельства указывают на то, что ФИО1 не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для исполнения требований исполнительного документа и привлечения необходимых для исполнения денежных средств.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главы администрации от исполнения требований исполнительного документа.
Положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам по данному делу неприменимы.
Судьей районного суда сделан правильный вывод об отсутствии оснований для применения приведенной нормы закона.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 12 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Третьяковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья О.С. Савушкина