Судья Королева А.Н. Дело № 21-52/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Смоленского областного суда Филенкова С.В., при секретаре Ткаченко Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 30 января 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора по Смоленской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области от 12.12.2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
Решением судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 30 января 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит решение судьи изменить и назначить административное наказание в виде административного предупреждения.
Выслушав защитника ФИО1 - Гронскую О.В., поддержавшую доводы жалобы, ст. государственного инспектора Росприроднадзора по Смоленской области ФИО2, её представителя ФИО3, считавших жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ) вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В силу ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Таким образом, наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу вышеуказанных норм разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Смоленской области от 20 октября 2016 г. № 425/км на территории Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области в период с 09.11.2016 по 29.11.2016 проведена плановая (выездная) проверка на предмет соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
По итогам проверки составлен акт от 29 ноября 2016 года № №, протокол № № от 29 ноября 2016 года об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания № № г от 12 декабря 2016 года в отношении должностного лица – менеджера отдела строительства, транспорта, ЖКХ, связи Администрации МО «Кардымовский район» Смолен кой области – ФИО1
Оставляя без изменения постановление старшего государственного инспектора по Смоленской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области от 12 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – менеджера отдела строительства, транспорта, ЖКХ, связи Администрации МО «Кардымовский район» Смолен кой области – ФИО1 вины.
Факт выброса Администрацией МО «Кардымовский район» Смоленской области вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, и виновность в этом ФИО1, как должностного лица, ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды, подтверждены имеющимися в деле доказательствами: постановлением по делу административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; распоряжением №00485-р администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области от 16.08.2016 года; должностной инструкцией и иными материалами дела.
При осуществлении своей деятельности Администрацией МО «Кардымовский район» Смоленской области используются такие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух как: 1) дымоходы (2 шт.), идущие от трех бытовых газовых котлов марки АОГВ-35-1 ФИО4 2216-142 Siberia 35, работающих на природном газе, которые служат для отопления помещений в здании Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области. Согласно информации Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области расход материалов, в процессе которых происходит выделение загрязняющих веществ в атмосферу, расход природного газа составил в 2015 году 36,93 тыс.м3, в первом, втором и третьем квартале 2016 года -23,099 кв.м3; 2) открытая автостоянка для автомобилей, находящихся на балансе предприятия; 3) закрытая (отапливаемый гараж) автостоянка для автомобилей, находящихся на балансе предприятия; 4) внутренний проезд автотранспорта по территории промплощадки, также находящиеся на балансе Администрации 7 единиц автотранспорта (бензиновые) (передвижные источники): ВАЗ № ВАЗ № «Ока», ВАЗ №, ГАЗ № «Волга», ГАЗ №, ГАЗ №, УАЗ №. Эксплуатация вышеперечисленных объектов неразрывно связана с выбросом и концентрацией вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.
16.11.2016 года, то есть после проведения проверки, был заключен договор №№ с ООО «Экология плюс», предметом которого являлась разработка проекта ПДВ, а также только 28.11.2016 года подана заявка в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы на проект предельно допустимых выбросов (далее по тексту - ПДВ) в атмосферу. В результате процедура согласования с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» не была пройдена, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ не получено, следовательно, проект ПДВ не согласован с Управлением Росэпиднадзора Смоленской области, и на момент рассмотрения жалобы разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствовал.
При вынесении постановления о назначении административного наказания должностным лицом - старшим государственным инспектором представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности должностного лица - ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, не усматривается.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Вывод должностного лица о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, а также для снижения размера назначенного наказания либо изменения наказания на административное предупреждение не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, назначается при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Доводы жалобы не влекут отмену решения судьи районного суда, так как они не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях ФИО1, как должностного лица, ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и не свидетельствуют о нарушениях норм материального права при производстве по делу.
Кроме того, доводы жалобы сводятся к неверному толкованию заявителем норм действующего законодательства, они являлись предметом исследования и проверки суда первой инстанции и им в решении дана надлежащая правовая оценка.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого судебного акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
р е ш и л :
Решение судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 30 января 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья С.В.Филенкова.