ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-52/2022 от 03.03.2022 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УИД: 04RS0...-48

судья Смирнова Ю.А.

дело ... пост.13.01.2022 г.

РЕШЕНИЕ

...<...>

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Ихисеева М.В., при секретаре Федоровой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Бурюхаева Э.П., действующего в интересах Рузавина Н.Ю., на решение судьи Советского районного суда <...> от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Рузавина Н.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления федерального казначейства по Республике Бурятия от ...г. ..., должностное лицо - министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавин Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Решением судьи Советского районного суда <...> от ... постановление по делу об административном правонарушении от ...г. ... оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В поданной в вышестоящий суд жалобе, представитель Рузавина Н.Ю. по доверенности Бурюхаев Э.П. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебное заседание Рузавин Н.Ю. не явился, о месте и времени судебно заседания извещен был надлежащим образом.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Бурюхаев Э.П., в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить, производство прекратить. Суду пояснил, что вынесение нескольких постановлений по одному и тому же нарушению является незаконным, противоречит положениям п.5 ст.4.1 КоАП РФ.

Представитель УФК по РБ по доверенности Намжилон С.Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения поданной жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно п.3 ст.132 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в 2019 году в рамках Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия от 09.02.2019г. ..., заключенного между Минстроем России и Правительством Республики Бурятия Минстрою РБ, на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету Республики Бурятия субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минстрою России, как получателю средств федерального бюджета, по кодамклассификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 05 2 12 51130, вид расходов 523 в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от .......

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению ... к Соглашению от ......, являющееся его неотъемлемой частью, утвержденным Постановлением Правительства РБ от ...... (ред. от ...) «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия».

Согласно подпункту 4.3.9 пункта 4.3 Соглашения от ...... (в редакции дополнительного соглашения от ...) Минстрой РБ обязуется обеспечивать представление в Минстрой России, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о достижении значений показателей результативности не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия.

Соответственно, отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на ..., подлежал размещению Минстроем РБ в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее ... (включительно).

В нарушение подпункта 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 13 Правил ..., пункта 4.3.9 Соглашения от ...... Минстроем РБ в 2020 году не обеспечено выполнение обязательств по предоставлению в Минстрой России в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» Отчета о достижении значений показателей результативности по состоянию на ....

Тем самым, Минстроем РБ при исполнении Соглашения от ...... нарушен порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», установленный Правилами ....

Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях министра Рузавина Н.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.

Ссылка в жалобе на то, что содеянное охватывается составом одно административного правонарушения и вынесение нескольких постановлений по одному и тому же нарушению является незаконным, не состоятельны, основаны на неверном толковании норм закона.

Так, согласно материалам дела, по результатам выездной проверки выявлено семь нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части нарушений несвоевременного размещения отчетов в форме электронного документа и не обеспечения выполнения обязательств по предоставлению отчетов в форме электронного документа в установленный срок. При этом виды отчетности, по которым выявлены нарушения, как правильно указал районный суд, по характеру и форме являются различными. Также отличаются по срокам предоставления отчетности в уполномоченный орган.

Ссылка в жалобе на применение положений нормы ст. 2.9 КоАП РФ не может быть принята судом во внимание.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

С учетом того, что отчет был размещен почти через год, и допущенное правонарушение создает угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судьей районного суда обосновано не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не допущено. Обжалуемое судебное решение отмене не подлежат.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение судьи Советского районного суда <...> от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавина Н.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья М.В. Ихисеева