Дело № 7-837-2015; 21-530-2015
РЕШЕНИЕ
18 июня 2015 года. Пермь
Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., рассмотрев в судебном заседании в г. Перми жалобу *** ФИО1 на решение судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 22 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника Отделения надзорной деятельности по Гремячинскому муниципальному району от 02.04.2015 № ** администрация Гремячинского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Из постановления следует, что 04.03.2015 в 06:21 часов поступило сообщение о пожаре в частном доме, расположенном по адресу: ****. Ближайший пожарный гидрант от места пожара, расположенный по ул. ****, был завален снегом и находился в неисправном состоянии (в гидранте отсутствовала вода). В связи с чем тушение пожара производилось путем подвоза воды от пожарного гидранта, расположенного на расстоянии 3 км от места пожара, находящегося по адресу: ****. Таким образом, администрацией Гремячинского городского поселения были нарушены требования пожарной безопасности п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390. За указанное нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, законный представитель администрации Гремячинского городского поселения – *** ФИО2 обратился в Гремячинский городской суд Пермского края с жалобой, просил постановление от 02.04.2015 № ** отменить ввиду отсутствия вины администрации поселения в административном правонарушении.
Решением судьи Гремячинского городского суда от 22.05.2015 постановление начальника Отделения надзорной деятельности по Гремячинскому муниципальному району оставлено без изменения, жалоба администрации Гремячинского городского поселения – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель администрации Гремячинского городского поселения – *** ФИО1 просит об отмене решения судьи городского суда по доводам, изложенным ранее.
Администрация Гремячинского городского поселения направила заявление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, заявленные в жалобе требования поддерживают в полном объеме.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда оснований для отмены или изменения решения судьи городского суда не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 – 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Статьей 3 Закона о пожарной безопасности определено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного Технического регламента.
В силу пункта 7 статьи 37 Закона о местном самоуправлении, местная администрация обладает не только правами юридического лица, но и обязанностями налагаемыми законом.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (статья 70 Закона о местном самоуправлении).
В соответствии с п. 55 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2012 № 390, руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
Как установлено судьей и не оспаривается законным представителем юридического лица, балансодержателем средств противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) в г. Гремячинск является администрация Гремячинского городского поселения.
Из материалов административного дела следует, что 04.03.2015 в 06:21 часов поступило сообщение о пожаре в частном доме, расположенном по адресу: ****. Ближайший пожарный гидрант от места пожара, расположенный по ул. ****, был завален снегом и находился в неисправном состоянии (в гидранте отсутствовала вода). В связи с чем тушение пожара производилось путем подвоза воды от пожарного гидранта, расположенного на расстоянии 3 км от места пожара, находящегося по адресу: ****.
Изложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: журналом проверки и учета неисправных водоисточников, в котором имеется запись о неисправности пожарного гидранта по ул. **** (нет воды, завален снегом); журналом проверок противопожарного водоснабжения, где также указано на неисправность 04.03.2015 пожарного гидранта по ул. ****; служебной запиской начальника **-го караула 95ПИ ФГКУ «27 отряд ДПС по Пермскому краю», в которой указано, что 04.03.2015 в 06:21 поступило сообщение о пожаре, ближайший гидрант (200 метров от места пожара) по адресу: **** был завален снегом и в нем отсутствовала вода, гидрант по ул. ****, с которого происходила заправка водой, также был завален снегом; сведениями, направленными 12.03.2015 в адрес начальника ОНД по Гремячинскому муниципальному району, в которых изложены аналогичные обстоятельства; актом о пожаре от 04.03.2015 по ул. ****.
Принимая во внимание изложенные документы в совокупности с фототаблицей, имеющейся в материалах дела, показания допрошенных в ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица свидетелей, судья городского суда верно пришел к выводу, что являются несостоятельными доводы администрации об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Акт выполнения работ от 06.03.2015 о выявленной утечке воды из гидранта по ул. **** по причине сорванной резьбы, не свидетельствует о том, что 04.03.2015 администрацией было обеспечено исправное состояние пожарного гидранта, его очистка от снега, при том, что материалами дела подтверждена невозможность воспользоваться ближайшим от места пожара пожарным гидрантом сотрудниками пожарной службы 04.03.2015 в условиях критической ситуации.
Таким образом, администрацией Гремячинского городского поселения были нарушены требования пожарной безопасности п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390. Доказательства, подтверждающие, что администрацией Гремячинского городского поселения были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований пожарной безопасности не представлены.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении, судья пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Административное наказание назначено администрации Гремячинского городского поселения по правилам, предусмотренным ст. ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ, в минимальном размере, с соблюдением установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков привлечения к административной ответственности. Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение с учетом объема и характера допущенного нарушения требований пожарной безопасности не может быть признано малозначительным.
В решении судьи правильно указано на отсутствие оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Правонарушением причинен вред охраняемым КоАП РФ общественным отношениям в сфере обеспечения пожарной безопасности, что является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности с назначением соответствующего наказания. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, судья не установил оснований, позволяющих назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного в санкции статьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Гремячинского городского поселения допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для отмены либо изменения постановления от 02.04.2015, решения судьи от 22.05.2015 отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 22 мая 2015 года оставить без изменения, жалобу администрации Гремячинского городского поселения – без удовлетворения.
Судья - О.Н. Ефремова