ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-533/19 от 08.07.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 08 июля 2019 года по делу № 21-533/2019

Судья Колоцей М.В.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

с участием представителя ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» Моисеева Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

08 июля 2019 года

жалобу <данные изъяты> на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении <данные изъяты> (далее - ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» либо Предприятие),

установил:

постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Крым Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лейбюка Д.П. от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Железнодорожного районного суда г. Симферополя 16 мая 2019 года постановлено решение, которым постановление должностного лица автодорожного надзора Лейбюка Д.П. от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» обратилось в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просило принятый в отношении Предприятия судебный акт отменить, ссылаясь на его незаконность. В обоснование указано, что суд первой инстанции дал неправильную оценку обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела, и нарушил нормы процессуального и материального права.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» Моисеева Д.В., поддержавшего жалобу, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в 15 час. 40 мин. произведен осмотр транспортного средства <данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком принадлежащего ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН», в результате которого выявлено, что ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> при выпуске данного транспортного средства в рейс не обеспечило надлежащим образом и не организовало выпуск транспортного средства в рейс, не провело необходимые мероприятия по подготовке транспортного средства к безопасной эксплуатации, а именно:

1. в нарушение п.29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильных транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 № 7; ст.20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п.6 (5) приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ не отражены сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а именно отсутствует дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «

2. в нарушение п.7 (2), 16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п.1 ст.6 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.1.5, 2.2 Приложения № 2 и п.11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильных транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ не отражены все необходимые сведения о факте проведения предрейсового медицинского осмотра, а именно отсутствует время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя ФИО6

Все выявленные нарушения зафиксированы в акте планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» государственным инспектором ТО ГАДН по Республике Крым Крымского МУГАДН Ространснадзора Федеральной службы в сфере транспорта Лейбюком Д.П. составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ (л.д.35-36).

Диспозицией ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземных электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, согласно подп.1 п.62 которых, субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков.

Так, согласно п.1.5, 2.2 Приложения № 2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильных транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (далее Приказ Минтранса России от 15 января 2014 года №7), в перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации входит, в том числе: обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей и проверка наличия действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно п. 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года №7, субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.

В силу п.29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Согласно ст.6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В силу п.12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Согласно п.6 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в разделе «Обязательные реквизиты путевого листа», сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее - парковка);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

В силу п.7 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в разделе «Обязательные реквизиты путевого листа», сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю материалы дела: акт планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18, 18 об.), копию путевого листа грузового автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-36) и другие материалы дела, как достоверные и допустимые доказательства.

Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, и исключают какие-либо сомнения в виновности ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» в совершении вмененного ему правонарушения.

Оснований для прекращения производства по настоящему делу не имеется.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностном лицом при наличии надлежащих полномочий, предусмотренных п.1 ч.2 ст.23.36 КоАП РФ. Запрет на составление протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении одним и тем же должностным лицом административного органа законодательство не содержит.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены состоявшегося по делу решения, при производстве по делу в отношении юридического лица ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» допущено не было.

Таким образом, прихожу к выводу, что ГУП РК «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН» обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.

При определении Предприятию административного наказания должностным лицом автодорожного надзора учтены все заслуживающие внимание обстоятельства – ему назначено наказание, предусмотренное санкцией ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшихся по делу актов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу <данные изъяты> оставить без удовлетворения.

Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Крым Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лейбюка Д.П. от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМЖЕЛЕЗОБЕТОН», оставить без изменения.

Судья В.В. Агин