Дело № 21-534/2019
Судья: Поляков Ю.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
12 сентября 2019 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 на решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 3 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № от 21 февраля 2019 года глава администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 26 марта 2019 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики ФИО2 прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 28 мая 2019 года решение судьи районного суда от 26 марта 2019 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 3 июля 2019 года постановление должностного лица от 21 февраля 2019 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, должностное лицо, вынесшее постановление по делу, заместитель руководителя УФАС по Чувашской Республике ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что судьей районного суда повторно не был исследован правовой механизм бюджетного финансирования, бюджетные ассигнования администрации сельского поселения были выделены и лимиты бюджетных обязательств строительство автомобильной дороги на <адрес> были доведены, в связи с чем нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты заказа является основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 коАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения ФИО2, допросив свидетеля ФИО3, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики и ООО «...» заключен муниципальный контракт № на строительство автомобильной дороги по <адрес>л.д.44-52).
Согласно п.п. 4.1 и 5.1 контракта общая стоимость работ составляет ... руб. Оплата работ осуществляется заказчиком в соответствии с выделенными в установленном порядке бюджетными ассигнованиями и лимита бюджетных обязательств на данные цели в 2018 года в сумме ... руб. за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и ... руб. из бюджета Малобуяновского сельского поселения.
В соответствии с п. 5.5 данного контракта заказчик осуществляет текущие платежи не позднее, чем в течение 15 рабочих дней с момента подписания заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и предоставлении счетов-фактур.
Окончательная оплата выполненных подрядчиком работ производится в течение 15 рабочих дней с момента подписания заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и предоставлении счетов (счетов-фактур) на основании акта приемочной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию, а также при окончательной оплате выполненных подрядчиком работ после приемки законченного строительством объекта с подписанием акта приемочной комиссии о готовности объекта к приемке в эксплуатацию.
24 октября 2018 года сторонами подписан акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № и справка о стоимости выполненных работ КС-3 на сумму ... рублей. Платежным поручением № от 25 октября 2018 года на расчетный счет исполнителя – ООО «...» перечислено ... руб. (л.д. 75).
В полном объеме работы оплачены 21 ноября 2018 года платежным поручением № на сумму ... руб. (л.д.74).
Таким образом, по состоянию на 15 ноября 2018 года работы в полном объеме оплачены не были.
12 ноября 2018 года сторонами подписаны акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № и справка о стоимости выполненных работ КС-3 № на сумму ... рублей. Платежным поручением № от 14 ноября 2018 года ООО «Городская служба контроля» перечислено ... (л.д. 80).
В полном объеме работы оплачены 7 декабря 2018 года платежным поручением № на сумму ... руб. (л.д.79).
Таким образом, по состоянию на 3 декабря 2018 года работы в полном объеме оплачены не были.
Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд явилось основанием для привлечения главы Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что ФИО2, являясь должностным лицом, обращался в адрес финансового отдела администрации Шемуршинского района Чувашской Республики с письмами с просьбой обеспечить своевременное поступление на расчетный счет администрации Малобуяновского сельского поселения денежных средств, необходимых для дальнейшего перечисления подрядчику по условиям контракта № от 25 июля 2018 года. Однако причиной задержки оплаты по контракту явилось неисполнение финансовым отделом администрации района бюджетных обязательств.
Выводы судья районного суда мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 данного закона в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона.
В ходе производства по делу ФИО2 указывал, что из бюджета сельского поселения денежные средства оплачены в срок. Денежные средства из республиканского бюджета не доведены до подрядчика своевременно по вине Минтранса Чувашии.
Допрошенная в качестве свидетеля начальник финансового отдела администрации Шемуршинского района ФИО3 пояснила, что 24 октября 2018 года и 12 ноября 2018 года сторонами подписаны акт о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ КС-3. ФИО2 после подписания акта выполненных работ сразу обратился в финансовый отдел с письмами об обеспечении своевременного поступления денежных средств на расчетный счет администрации сельского поселения, а также сдал акты выполненных работ и счета – фактуры в централизованную бухгалтерию администрации. Платежным поручением от 14 ноября 2018 года из бюджета Малобуяновского сельского поселения ООО «...» перечислено ... руб. Платежным поручением от 25 октября 2018 года из бюджета Малобуяновского сельского поселения на расчетный счет ООО «...» перечислено ... руб. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оплата произведена с нарушением срока, но вины ФИО2 не имеется. Заявка на перечисление средств направляется отделом строительства администрации в Минтранс Чувашии.
В материалах дела имеются копии писем № от 25 октября 2018 года и № от 14 ноября 2018 года главы Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики ФИО2 в адрес финансового отдела администрации Шемуршинского района Чувашской Республики об обеспечении своевременного поступления денежных средств на расчетный счет администрации сельского поселения для дальнейшего перечисления подрядчику по условиям контракта (л.д. 5, 140).
Из копии письма № от 14 ноября 2018 года следует, что оно поступило в администрацию Шемуршинского района в то же день и зарегистрировано под № (л.д. 140).
В материалах дела также имеются копии расходных списаний № от 16 ноября 2018 года на сумму ... руб. и № от 6 декабря 2018 года на сумму ... руб., которые были перечислены финансовым отделом администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в адрес получателя – бюджет администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (л.д.105, 106).
Указанное свидетельствует о том, что главой Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики ФИО2 были своевременно предприняты необходимые меры к исполнению условий контракта и его вины в нарушении сроков оплаты по контракту не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.
Сведений о существенных нарушениях, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, которые были допущены при рассмотрении жалобы на постановление и повлияли на его исход, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем имеются основания для уточнения решения судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 3 июля 2019 года.
Пунктом 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в постановлении должны быть указаны основания прекращения.
Между тем, прекращая производство по делу, судья районного суда в резолютивной части решения не указал основания прекращения производства по делу. Однако из мотивировочной части решения усматривается, что производство по делу прекращено на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, решение судьи районного суда подлежит уточнению путем дополнения резолютивной части указанием на прекращение производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 3 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики ФИО2 оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 без удовлетворения.
Уточнить решение судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 3 июля 2019 года путем дополнения его резолютивной части указанием на прекращение производства по делу в отношении должностного лица ФИО2 на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова