ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-535/2014 от 28.11.2014 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

 судья Ефанова Л.П. дело № 21-535/2014

 РЕШЕНИЕ

 28 ноября 2014 года г. Оренбург

 Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Михалевой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1  на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России от 09 сентября 2014 года № и решение судьи Адамовского районного суда Оренбургской области от 13 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области ФИО1 ,

 установил:

 постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России от 09 сентября 2014 года № заместитель главы администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 Решением судьи Адамовского районного суда Оренбургской области от 13 октября 2014 года постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России от 09 сентября 2014 года № оставлено без изменения.

 В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

 В возражениях антимонопольный орган полагает решение судьи законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

 Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, доводы отзыва на возражения, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.

 В соответствии с ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ административным правонарушением является заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

 Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 названной статьи, образуют признанные недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также действия иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, государственных внебюджетных фондов.

 Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) к таким действиям относятся заключения соглашений между названными выше органами и организациями или совершение ими согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Названная статья устанавливает прямой запрет на такие действия, если они могут привести к следующим последствиям: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 Согласно материалам дела об административном правонарушении 14 августа 2013 года между администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области и ГУП Оренбургской области «***» заключено соглашение «О подготовке к эксплуатации, содержании и использовании посадочной площадки для воздушных судов в муниципальном образовании Адамовский район Оренбургской области», в соответствии с которым администрация района обязалась в срок до 25 сентября 2013 года выполнить работы по подготовке грунтового покрытия посадочной площадки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для взлета-посадки, руления и стоянки воздушных судов: ***, ***, ***.

 05 сентября 2013 года письмом № 115, подписанным заместителем администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области ФИО1, направленным в адрес администрации муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области, администрация района просит в сжатые сроки до 25 сентября 2013 года выполнить весь комплекс работ по подготовке посадочной площадки к приему воздушных судов. Одновременно сообщает о том, что подготовлен и утвержден локально-сметный расчет на выполнение необходимых объемов работ, просит взять исполнение работ, согласно сметных расчетов, с гарантией взаимодействия и софинансирования для создания условий транспортного обслуживания населения муниципального образования Адамовский район.

 Акт приемки выполненных работ за октябрь 2013 года со стороны заказчика поименованного в акте как администрация муниципального образования Адамовский район Оренбургской области подписан заместителем главы района ФИО1, со стороны подрядчика – руководителем МУП ЖКХ «***».

 05 ноября 2013 года между администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области и администрацией муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области заключено соглашение, согласно п. 2.1.2. которого администрация района в порядке межбюджетных отношений перечисляет администрации поссовета трансферты в сумме *** рублей на софинансирование, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в 2013 году, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета поссовета в сумме *** рублей.

 В соответствии с платежным поручением от 14 ноября 2013 года № денежные средства в сумме *** рублей перечислены со счета администрации района на счет администрации поссовета на указанные выше цели на основании соглашения от 05 ноября 2013 года.

 06 ноября 2013 года между администрацией муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области и МУП ЖКХ «***» заключено соглашение № 14/13 о предоставлении субсидий на возмещение расходов предприятия, связанных с организацией работ по подготовке к эксплуатации, содержании и использовании посадочной площадки для воздушных судов на территории муниципального образования Адамовский поссовет. Согласно п. 1.1 данного соглашения МУП ЖКХ «***» перечисляется в счет возмещения расходов, связанных с организацией указанных работ, сумма в размере *** рублей субсидии. Предоставление субсидии производится в соответствии с п. 3.1 этого же соглашения на основании ежемесячных актов выполненных работ.

 Материалами дела подтверждается и не оспаривается довода жалобы, что работы по ограждению и планировке взлетно-посадочной полосы п. Адамовка были выполнены МУП ЖКХ «***», сданы заказчику в октябре 2013 года, расчеты проведены в ноябре 2013 года.

 Решением комиссии УФАС по Оренбургской области от 05 мая 2014 года по делу № администрация района, администрация поссовета признаны нарушившими ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, МУП ЖКХ «***» признано нарушившим п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции. Решение вступило в законную силу. Решением установлено, что нарушения выразились в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению общестроительных работ по строительству наземных автомобильных дорог, железнодорожных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов в границах муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области.

 Принимая во внимание, что организация транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения отнесены к вопросам местного значения, исполняющимся за счет средств местных бюджетов, то есть являются муниципальными нуждами, которые должны финансироваться из местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов, антимонопольный орган пришел к правильному выводу о том, что удовлетворение указанных потребностей муниципального образования посредством выделения администрацией бюджетных средств без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов являлось нарушением требований ст. 16 Закона о защите конкуренции, поскольку в данном случае создавались преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты были лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что свидетельствовало об ограничении конкуренции.

 МУП ЖКХ «***» были выполнены работы для муниципальных нужд без проведения торгов и впоследствии за выполнение данного вида работ получена оплата. При таких обстоятельствах вывод антимонопольного органа о наличии между администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, администрацией муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области и МУП ЖКХ «***» действий по соглашению является обоснованным.

 Субъектом ответственности по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ является должностное лицо, в том числе органа местного самоуправления, осуществившее недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованные действия.

 ФИО1, являясь заместителем главы администрации района, в нарушение требований антимонопольного законодательства 05 сентября 2013 года направил в адрес администрации поссовета письмо № 115 с просьбой взять исполнение работ, указанием объема работ, срока выполнения, гарантии оплаты, т.е. выступил должностным лицом, принявшим решение о выборе способа размещения заказа.

 Само по себе предложение о выполнении работ для муниципальных нужд без проведения торгов, гарантия оплаты выполненных работ, согласие администрации муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области и МУП ЖКХ «***» свидетельствует о создании преимущественных условий для МУП ЖКХ «***» и заключении антиконкурентного соглашения.

 Ссылка ФИО1 на то, что в связи с прекращением его полномочий как должностного лица администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области он субъектом административного правонарушения не является, основана на неправильном толковании норм права, поскольку на момент выявления административного правонарушения ФИО1 занимал должность заместителя главы администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области.

 Таким образом, в действиях ФИО1 антимонопольный орган правомерно усмотрел событие вменяемого административного правонарушения (ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ), выразившееся в осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

 Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

 Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

 Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

 решил:

 постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России от 09 сентября 2014 года № и решение судьи Адамовского районного суда Оренбургской области от 13 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области ФИО1  оставить без изменения, а жалобу ФИО1  – без удовлетворения.

 Судья Оренбургского

 областного суда Каширская Е.Н.