ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-539/2016 от 24.08.2016 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Рябенко И.А. Дело № 21-539/2016

РЕШЕНИЕ

24 августа 2016 года г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Бакланов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации г.Рубцовска Стадниченко К. С. на решение судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 05 июля 2016 года по делу по жалобе защитника Администрации г.Рубцовска на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» <номер> от 25 мая 2016 года, которым

Администрация г.Рубцовска, ОГРН <номер>, ИНН <номер>, КПП <номер>, юридический адрес: <адрес>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский», в период с 08 часов 20 минут до 19 часов 40 минут ДД.ММ.ГГ, при надзоре за дорожным движением на территории города Рубцовска, на поверхностях проезжих частей автомобильных дорог на всем протяжении улиц: <адрес> были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, выразившиеся в образовании выбоин, неровностей, просадок, превышающих предельно допустимые размеры, предусмотренные пп.3.1.1, 3.1.2, п.3.1 раздела 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которые препятствуют движению транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью и угрожают безопасности дорожного движения. Выявленные нарушения зафиксированы с применением рейки дорожной универсальной «РДУ-Кондор» (свидетельство о поверке <номер> от ДД.ММ.ГГ), а также путем фотосъемки. Указанные нарушения допущены юридическим лицом, ответственным за организацию дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа - Администрацией г.Рубцовска, ответственность за которые предусмотрена ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление о назначении административного наказания.

Защитник Администрации г.Рубцовска Стадниченко С.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление как необоснованное, ссылаясь на отсутствие вины Администрации г. Рубцовска в нарушении законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения и состояния улично-дорожной сети на территории города Рубцовск, поскольку отсутствуют денежные средства, при этом Администрация г.Рубцовска не уклоняется от обязанности по ремонту и содержанию дорог и изыскивает возможные меры по исполнению данного обязательства; при назначении наказания должностным лицом необоснованно не учтено имущественное и финансовое положение Администрации г.Рубцовска.

Решением судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 05 июля 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, защитник Администрации г.Рубцовска Стадниченко С.А. просит отменить решение судьи и снизить размер административного штрафа. В обоснование требований, ссылаясь на ст.53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, автор указывает на отсутствие денежных средств, а также на то, что в 2016 году производятся ремонтные работы дорожного покрытия улиц, запланированных при формировании бюджета. Таким образом, размер наказания не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, оно назначено без учета имущественного и финансового положения лица.

Иные лица, участвующие в производстве по делу, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, жалоба рассматривается в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, выслушав законного представителя юридического лица, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Субъектами правонарушений, указанных в ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Объектом правонарушений выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в частности: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Исходя из п.6 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Как следует из ч.11 ст.5 приведенного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с п. 3.1.2 Р ГОСТ 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц) от 27 апреля 2016 года, в ходе проведения обследования выявлены следующие нарушения:

1. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде просадки, имеющей следующие размеры: длина - 130 см., ширина - 130 см., глубина - 16 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

2. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 80 см., ширина - 130 см., глубина - 9 см., данные размеры превышаю- предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

3. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 190 см., ширина - 80 см., глубина - 8 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

4. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 110 см., ширина - 300 см., глубина - 11 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

5. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 165 см., ширина - 210 см., глубина - 11 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

6. так в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 120 см., ширина - 265 см., глубина - 13 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

7. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 130 см., ширина - 200 см., глубина - 9 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

8. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 710 см., ширина - 100 см., глубина - 13 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

9. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 210 см., ширина - 600 см., глубина - 12 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

10. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 210 см., ширина - 120 см., глубина - 15 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

11. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 310 см., ширина - 350 см., глубина - 12 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

12. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 400 см., ширина - 260 см., глубина - 11 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

13. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 195 см., ширина - 200 см., глубина - 8 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

14. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 195 см., ширина - 105 см., глубина - 8 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

15. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 180 см., ширина - 195 см., глубина - 12 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

16. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 170 см., ширина - 295 см., глубина - 12 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

17. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 135 см., ширина - 300 см., глубина - 11 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

18. в районе здания <номер> по переулку Садовый в городе Рубцовске, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина -170 см., ширина - 215 см., глубина - 10 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

19. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 85 см., ширина - 90 см., глубина - 8 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

20. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 600 см., ширина - 300 см., глубина - 8 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

21. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 330 см., ширина - 185 см., глубина - 12 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

22. по <адрес> в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 215 см., ширина - 190 см., глубина - 11 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

23. в районе здания <номер> «а» по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 210 см., ширина - 280 см., глубина - 14 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

24. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 240 см., ширина - 300 см., глубина - 13 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

25. в районе здания <номер> по <адрес>,на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 150 см., ширина - 175 см., глубина - 13 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

26. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 200 см., ширина - 200 см., глубина - 13 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

27. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 150 см., ширина - 350 см., глубина - 16 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

28. в районе здания <номер> «а» по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 235 см., ширина - 285 см., глубина - 10 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

29. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 130 см., ширина - 300 см., глубина - 16 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

30. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 110 см., ширина - 300 см., глубина - 13 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

31. в районе здания <номер> «б» <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 125 см., ширина - 220 см., глубина - 11 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

32. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 140 см., ширина - 180 см., глубина - 10 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

33. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 300 см., ширина - 295 см., глубина - 16 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

34. в районе здания <номер> по <адрес>, на проезжей части данной улицы, имеется повреждение дорожного полотна в виде выбоины, имеющей следующие размеры: длина - 200 см., ширина - 195 см., глубина - 14 см., данные размеры превышают предельно допустимые нормы, вышеуказанного ГОСТ.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортноэксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

-группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

-группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

-группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Указанные выше улицы в данный перечень не входят.

Постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2009 № 188 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Указанные выше улицы в данный перечень не входят.

С учетом изложенного, указанные дороги относятся к дорогам общего пользования местного значения.

Администрация г. Рубцовска в соответствии со статьей 46 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, принятого решением Рубцовского городского Совета депутатов от 18 августа 2011 года № 633, является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления городского округа наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

Уставом муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения, входящим в полномочия Администрации города (ст. 56 Устава).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 Приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин просадок, шелушения, выкрашивания и др. дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементнобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

Поскольку старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» установлено, что дороги по <адрес> не соответствуют нормативным требованиям, а указанные дороги являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения, то в силу вышеприведенных положений старший государственный инспектор дорожного надзора и судья городского суда пришли к правомерному выводу, что выявленные нарушения препятствуют обеспечению безопасности дорожного движения в городе Рубцовске, поскольку неудовлетворительное состояние дорог, их несоответствие требованиям ГОСТа Р 50597-93 отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имуществу, в то время как основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Вина Администрации г.Рубцовска в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГ и фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ; Уставом муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, и другими материалам дела, которые получили надлежащую оценку, соответствующую требованиям ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных.

Действия Администрации г.Рубцовска верно квалифицированы по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судьей городского суда, получили соответствующую правовую оценку, выводов должностного лица и судьи о наличии в действиях Администрации г.Рубцовска состава вменяемого административного правонарушения не опровергают.

Вместе с тем, довод защитника о необходимости снижения размера административного штрафа заслуживает внимания.

В соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В жалобе защитник Стадниченко К.С. ссылается на то, что Администрация г.Рубцовска имеет целевое финансирование, является муниципальным учреждением, бюджет администрации является дефицитным, администрация принимает меры по устранению выявленных нарушений в ходе выделения соответствующих денежных средств

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г.Рубцовска Алтайского края от 06 июня 2016 года, решением Рубцовского городского совета депутатов Алтайского края от 23 декабря 2015 года № 628 о бюджете муниципального образования <адрес> Алтайского края на 2016 год.

Учитывая изложенное, а также характер и последствия совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения Администрации г.Рубцовска административного наказания в размере 150000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать целям применения административного наказания.

При таких обстоятельствах, вынесенные по делу об административном правонарушении акты подлежат изменению в части назначенного административного наказания.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» <номер> от 25 мая 2016 года и решение судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 05 июля 2016 года изменить.

Назначить Администрации г.Рубцовска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

В остальной части вышеуказанные постановление и решение оставить без изменения.

Судья Е.А. Бакланов