ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-53/2021 от 17.03.2021 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лубнин С.В.

Дело № 21-53/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «17» марта 2021 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Герасимовой К.И., рассмотрев жалобу законного представителя ГУП «Спецтранс» ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 14 июля 2020 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ГУП «Спецтранс» по ч. 11 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 14 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 8 февраля 2021 года, государственное унитарное предприятие «Спецтранс» (далее – Предприятие) привлечено к административной ответственности по ч. 11 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000рублей.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель Предприятия ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. Приводит доводы о том, что эксплуатация полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в п. Козыревск, приостановлена с 20 марта 2019 года до получения Предприятием лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами. Приведенные обстоятельства, по мнению заявителя, исключали необходимость осуществления мероприятий по мониторингу состояния и загрязнения окружающей среды на его территории.

Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, нахожу состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи правильными.

Административной ответственности по ч. 11 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат лица, допустившие неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В силу ч. 3 ст. 12 названного Федерального закона на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

До 1 января 2021 года действовал Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденный приказом Минприроды России от 4 марта 2016 года № 66 (далее – Порядок мониторинга).

Пунктом 6 этого Порядка установлено, что результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным. Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у лица, эксплуатирующего данный объект размещения отходов, а второй экземпляр, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе, в уведомительном порядке направляется почтовым отправлением в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.

Из материалов дела усматривается, что Предприятие является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края.

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 18 марта 2019 года № 96-р за Предприятием на праве хозяйственного ведения закреплен полигон твердых бытовых отходов, расположенный в п. Козыревск (кадастровый номер ), который включен в государственный реестр объектов размещения отходов под номером .

В ходе анализа информации о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду должностными лицами Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора установлено, что по состоянию на 16 января 2020 года Предприятием не представлен в территориальный орган Росприроднадзора отчет по мониторингу состояния и загрязнения окружающей среды на территории размещения полигона твердых бытовых отходов в п. Козыревск и в пределах его воздействия на окружающую среду.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении Предприятием обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду, что влечет административную ответственность по ч. 11 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выводы о наличии в действиях юридического лица состава указанного административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Довод о том, что полигон твердых коммунальных отходов на дату возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, не эксплуатировался, был предметом изучения судьи городского суда, получил надлежащую правовую оценку с приведением в решении мотивов о его необоснованности, оснований не согласиться с которой не нахожу.

Судья верно со ссылкой на правовые нормы Федерального закона «Об охране окружающей среды», указал, что вывод объекта размещения отходов из эксплуатации осуществляется в соответствии с проектной документацией и предполагает выполнение работ по рекультивации и консервации земель.

Из содержания приказа руководителя Предприятия от 20 марта 2019 года № 130, на который ссылается автор жалобы, установленный с 20 марта 2019 года запрет на эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов носит временный характер, поскольку вызван необходимостью получения лицензии на обращение с отходами, что не исключает необходимости осуществления мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в месте его размещения и в пределах воздействия на окружающую среду.

Наказание Предприятию назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в пределах санкции ч. 11 ст. 8.2 данного Кодекса, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления должностного лица и решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 14 июля 2020 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 февраля 2021 года оставить без изменения, а жалобу ГУП «Спецтранс» – без удовлетворения.

Судья В.Ф.Горн