ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-540/20 от 18.11.2020 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 21-540/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 18 ноября 2020 года

Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Россети Тюмень» в лице представителя Мондык В.Н. на решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 04 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Россети Тюмень»,

у с т а н о в и л:

Постановлением <.......> заместителя директора Государственного казенного учреждения «Тюменское управление лесами» Ковальчука Е.Н. от 10 июня 2020 года АО «Россети Тюмень» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.25., ч. 1 ст. 8.31. и ч. 3 ст. 8.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в соответствие с ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «Россети Тюмень» в лице представителя Мондык В.Н. обжаловала его в суд. В жалобе просила постановление отменить производство по делу прекратить.

Решением судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 04 сентября 2020 года постановлено:

«Постановление заместителя директора Государственного казенного учреждения Тюменской области «Тюменское управление лесами» Ковальчука Е.Н. от 10 июня 2020 года вынесенное в отношении АО «Россети Тюмень» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.

Жалобу представителя АО «Россети Тюмень» Мондык В.Н. – без удовлетворения».

С данным решением не согласно АО «Россети Тюмень» в лице представителя Мондык В.Н., которая в жалобе просит отменить решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 04 сентября 2020 года, принять по делу новое решение об отмене постановления <.......> заместителя директора Государственного казенного учреждения «Тюменское управление лесами» Ковальчука Е.Н. от 10 июня 2020 года, прекратить производство по делу. Указывает, что при составлении протокола об административном правонарушении от 28.05.2020 года были допущены процессуальные ошибки, которые не оценены судом, а именно, протокол был составлен при отсутствии извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя. судом не дана оценка п. 7.10 договора подряда от 01.11.2019 года, согласно которому подрядчик обязан обеспечить полное соответствие выполняемых работ требованиям проектной документации, нормам законодательства РФ, нормам и правилам в области противопожарной безопасности, охраны окружающей среды. Считает, что вывод суда о том, что у АО «Россети Тюмень» имелась возможность убрать порубочные остатки древесины своими силами противоречит п. 7.13 договора.

Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения АО «Россети Тюмень» Мондык В.Н., просившей об удовлетворении жалобы, объяснения представителя ГКУ ТО «Тюменьлес» - Семеновой З.Л., полагавшей необходимым в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил санитарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Тюменской области от 17 апреля 2020 года № 195-п на территории Тюменского муниципального района введен особый противопожарный режим на период с 09.05.2020 года по 29.05.2020 года.

Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу) (часть 1 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации)

Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Частью 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее по тексту также - Правила). Правилами установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

В соответствии с требованиями пункта 9 Правил запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра (пункт 19 Правил).

При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов (пункт 35 Правил).

Из пункта 38 Правил следует, что лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Правил заготовки древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 года № 474 при заготовке древесины не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах

Согласно п. 16 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 года № 607, при оставлении (хранении) заготовленной древесины в лесах в весенне-летний период на срок более 30 дней необходимо принять меры по предохранению ее от заселения стволовыми вредителями.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, юридическое лицо АО «Россети Тюмень», осуществляет использование лесного участка в <.......> на основании договора аренды <.......> от 23 августа 2018 года сроком действия до 14 сентября 2028 года с целью строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

12 мая 2020 года в 15 часов 15 минут в ходе проведения патрулирования лесов участковым лесничим Левашевского лесничества Тюменского лесничества ГКУ ТО «Тюменьлес» государственным лесным инспектором Тюменской области Малышевым С.А. на основании приказа Департамента лесного комплекса Тюменской области от 21.04.2020 <.......> «О проведении патрулирования» в <.......> выявлено, что на всей территории оставлены срубленные деревья, не сложенные в штабеля и не опаханы минерализованной полосой, а также древесина не обработана на весенне-летний период для предотвращения от заселения стволовыми вредителями; на территории, прилегающей к указанному участку, размещены порубочные остатки, древесина, бытовые промышленные отходы.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении <.......> от 28 мая 2020 года, согласно которому административное правонарушение совершено в условиях особого противопожарного режима, введённого в действие постановлением Правительства Тюменской области от 17 апреля 2020 года № 195-п «О введении особого противопожарного режима». Тем самым нарушены пункты 19, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Тюменской области от 30.06.2007 года № 417, п.п. «б» п. 12 Правил заготовки древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 года № 474, п. 16 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 года № 607.

Факт правонарушения и вина АО «Россети Тюмень» в совершении административного правонарушения подтверждаются: актом осмотра от 12 мая 2020 года и фототаблицей к нему; протоколом об административном правонарушении <.......> от 28 мая 2020 года, объяснением представителя АО «Россети Тюмень» ФИО6 от 28 мая 2020 года.

Доводы жалобы о том, что АО «Россети Тюмень» не были извещены надлежащим образом о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и обоснованно были признаны несостоятельными, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и направлены на переоценку доказательств, исследованных в судебном заседании, которым в решении суда дана соответствующая оценка, законных оснований не согласиться с которой не имеется.

Вопреки доводам жалобы АО «Россети Тюмень» является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, поскольку наличие договора подряда, предусматривающего обязанность третьего лица по непосредственному выполнению работ по рубке и утилизации порубочных остатков, не освобождает данное общество от выполнения возложенных на него законодательством публично-правовых обязанностей.

Вышеуказанные действия АО «Россети Тюмень», нарушившего п. 19, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Тюменской области от 30.06.2007 года № 417, п.п. «б» п. 12 Правил заготовки древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 года № 474, п. 16 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 года № 607, административным органом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.25., ч. 1 ст. 8.31. и ч. 3 ст. 8.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения АО «Россети Тюмень» к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1, ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо постановления должностного лица, не допущено.

Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу решение судьи, в отношении АО «Россети Тюмень» законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1., 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 04 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу Акционерного общества «Россети Тюмень» в лице представителя Мондык В.Н. - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин